Минобороны усилит контроль за гособоронзаказом

Новую систему контроля за расходованием средств гособоронзаказа намерено ввести Минобороны в ближайшее время. Она будет основана на принципе «консолидации информации», имеющейся у всех причастных к выполнению гособоронзаказа структур. О том как будут реализовываться внесенный на прошлой неделе в Госдуму президентом Владимиром Путиным поправки к закону о государственном оборонном заказе в интервью газете «Коммерсантъ» рассказала заместитель министра обороны Татьяна Шевцова.

Госпожа Шевцова пояснила, что ужесточение системы контроля за расходованием средств связано с тем, что действующее законодательство обязывает госзаказчика контролировать целевое их использование средств, но не предоставляет необходимые для этого инструменты и полномочия. «Основная доля расходов Минобороны — это расходы на государственную программу вооружения, которая реализуется в рамках ГОЗа: в 2015 году это беспрецедентные 2 трлн руб. Предприятия ОПК обеспечены всеми необходимыми ресурсами для нормальной работы. На практике же выявляются случаи использования бюджетных средств не на цели контракта, неоправданных задержек расчетов с соисполнителями контрактов по ГОЗу, завышения цен на продукцию, нарушения сроков поставки продукции по контрактам. Иногда за счет бюджетных средств предприятиями компенсируются свои просчеты и убытки по коммерческим контрактам», — рассказала Татьяна Шевцова.

Минобороны совместно с Росфинмониторингом провели анализ использования авансов по гособоронзаказу и обнаружили, что «в ряде случаев выданные на производство конкретных изделий бюджетные средства размещались на депозитах и использовались для погашения банковских займов, в ряде случаев просто обналичивались и тратились на покупку недвижимости».

В военном ведомстве уверены: необходимо консолидировать информацию ото всех участников гособоронзаказа таким образом, чтобы заказчики могли мониторить денежные потоки по всей цепочке соисполнителей. Кроме того, это позволить оценивать риски нецелевого использования средств, а также «предотвращать хищения и неправомерное завышение цен, в том числе с привлечением ФАС и правоохранительных органов». «При наличии подозрений, что та или иная операция в рамках реализации контрактов по ГОЗу может быть незаконной, к работе подключается Росфинмониторинг. Для выявления подобных операций будет задействована основанная на риск-ориентированном подходе система, которая позволяет выявлять и даже предупреждать нецелевое использование средств. Банки будут направлять госзаказчику и в финансовую разведку информацию об открытии, закрытии и изменении реквизитов, осуществленных операциях по отдельным счетам», — рассказала Татьяна Шевцова.

Такой подход означает, что полномочия и функционал банков-участников системы гособоронзаказа будут расширены. «Стоимость большинства контрактов Минобороны измеряется сотнями миллионов и миллиардами рублей, а сроки их исполнения не менее 5-7 лет. Сосредоточить такие большие средства предложено только в самых устойчивых и надежных банках, имеющих развитую филиальную сеть», — пояснила она.

Выбирать банк будет головной исполнитель гособоронзаказа, а участвующие в контракте соисполнители должны будут открыть счета в выбранном банке. «Каждому контракту будет присвоен уникальный номер, который будет указываться в каждом платежном поручении, оформленном при осуществлении расчетов по этому контракту», — добавила Татьяна Шевцова.

Полный перечень банков будет опубликован Банком России.

 
Статья прочитана 1159 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos