В США всем истребителям-бомбардировщикам пятого поколения F-35, после пожара 23 июня на модели F-35A, было ограничено до трех часов полетное время (затем до шести часов), до окончания расследования причин аварии, сообщает Reuters.
Испытанию (тестам) подвергаются 20 F-35, оставшиеся 79 F-35 по-прежнему эксплуатируются в рамках полного ограничения.
Инспекторы Минобороны США определили, что причиной пожара стало “чрезмерное” трения лопастей вентилятора внутри двигателя F135.
Высокопоставленные чиновники из ВВС США, крупнейшего заказчика F-35, выразили уверенность, что проблемы с двигателем будут преодолены.
Служба развития научных исследований в области авиации и ракетных технологий и инженерно-технический центр (AMRDEC) была выбрана, чтобы предоставить независимый анализ программного обеспечения для истребителя, объявил Пентагон в среду.
В сущности, AMRDEC будет перепроверять работу корпоративных партнеров Lockheed Martin (фирма Lockheed Martin Aeronautics Company – основной разработчик), Northrop Grumman и BAE.
“Мы проводим тесты программного обеспечения, чтобы убедиться, что оно работает и полностью удовлетворяет требованиям заказчика”, — прокомментировал представитель AMRDEC.
“F-35 обладает более чем 24 миллионами строк кода и является, безусловно, наиболее сложной системой оружия, когда-либо созданным Министерством обороны,” сообщил исполняющий обязанности директора AMRDEC James Lackey.