Ростех представил на выставке «Иннопром» первый российский беспилотник

В рамках международной выставки технологий «Иннопром» в Екатеринбурге «Объединенная приборостроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) представила беспилотный летательный аппарат «Чирок». Инновационная разработка — шасси на воздушной подушке — позволяет беспилотнику отрываться от земли в отсутствии взлетной полосы. Разработка не имеет аналогов в мире.

 Уникальность беспилотника состоит в конструкции шасси на воздушной подушке, которое позволяет аппарату отрываться от земли при отсутствии взлетной полосы или любой удобной для данных целей площадки. Он способен взлетать с мягкого грунта, поверхности воды, с болотистой местности, рыхлого снега. Садиться на эти поверхности, где другие летательные аппараты самолетного типа взлетать и садиться не смогут.

 «Сегодня разработана и реализуется стратегия развития радиоэлектронной промышленности в целом. Уже в прошлом году мы показали существенные результаты – в 2013 году радиоэлектронная отрасль показала значительный рост – на 14 % по сравнению с предыдущим годом, — отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. – Построение вертикально-интегрированных структур в рамках Госкорпорации Ростех дают необходимую синергию развития, что придает импульс к созданию новых продуктов, конкурентных в мировом масштабе».

  В гражданской сфере БПЛА «Чирок» может применяться для наблюдения и оценки различных ситуаций:  мониторинга пожарной ситуации в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах, патрулирования территорий. В военной модификации  «Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника, способного транспортировать бомбы, ракеты, высокоточные снаряды.

 «На «Иннопроме» представлена модель самолета, которая уже прошла испытания в ЦАГИ (г. Жуковский). «Чирок» является нашей инициативной разработкой. У самолета нет аналогов в мире, беспилотники на воздушной подушке серийно не выпускаются. При изготовлении нового беспилотного аппарата использовались российские ноу-хау, причем это касается как материалов, так и конструкции. В 2015 году на авиационно-космическом салоне «МАКС» будет представлен полноразмерный БПЛА, а в 2016 году запланирован серийный выпуск», — рассказал генеральный директор «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Якунин.

 Максимальная взлетная масса «Чирка» — до 700 кг, предельный вес полезной нагрузки – до 300 кг. На борт он сможет брать оптико-электронную аппаратуру для различных видов мониторинга, беспилотник также  способен нести высокоточное оружие. БПЛА поднимается на высоту до шести тысяч метров, дальность полета составляет до 2500 километров. В данный момент специалисты ОПК проводят работы по дальнейшему улучшению технических характеристик БПЛА «Чирок».

 Конструкция аппарата позволяет прятать вооружение внутрь корпуса в отличие предыдущих моделей, в которых  вооружение крепилось на подвес. Подобное инновационное решение уменьшает заметность БПЛА, улучшает его аэродинамические свойства.

Вопросы и ответы:

Для каких целей создается БПЛА «Чирок»? Как именно он может применяться?

 Это аппарат двойного назначения, предназначен для мониторинга земной (водной) поверхности, а также перевозки целевой сбрасываемой нагрузки (бомбы, ракеты, высокоточные снаряды). В военной модификации «Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника. Он способен решать эти задачи в автоматическом режиме.

 В гражданской сфере БПЛА «Чирок» может применяться для различных видов мониторинга (например, мониторинга пожарной ситуации в лесах, ситуации на дорогах, районов стихийных бедствий, патрулирования территории).

Какими преимуществами обладает данный БПЛА?

По своим ключевым характеристикам БПЛА не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам обладает рядом преимуществ. В частности, создатели аппарата отказались от традиционных способов пуска БПЛА и использовали шасси на воздушной подушке. Благодаря этому «Чирок» может эксплуатироваться в местах, где отсутствуют нормальные взлетно-посадочные полосы и грунтовые подготовленные площадки.

 Обычно БПЛА массой от 200 кг и более запускаются в воздух с использованием катапульт, или взлетно-посадочных полос. При этом грунт должен выдерживать давление не менее 4 кг на квадратный сантиметр, что существенно ограничивает возможности применения обычных беспилотников. В отличие от традиционных БПЛА «Чирок» способен взлетать практически с любой площадки – с воды, заболоченной местности, мягкого грунта, рыхлого снега и т.д. Он способен передвигаться по поверхностям, имеющим значительные неровности (например, кочки высотой до 20 см и ямы шириной до 1 м). Аппаратов с подобными характеристиками сегодня нет на мировом рынке беспилотников.

 В военной сфере преимуществом данного БПЛА является также то, что он несет вооружение не на подвесе — конструкция аппарата позволяет прятать вооружение  в корпус. Это уменьшает заметность БПЛА, улучшает его аэродинамические свойства.

Каковы технические характеристики БПЛА?

 Максимальный вес первой версии «Чирока» — 700 кг, предельный вес полезной нагрузки (грузоподъемность) – до 300 кг, аппарат способен нести различную оптико-электронную аппаратуру. «Чирок» поднимается на высоту до шести тысяч метров, дальность полета составляет до 2500 километров. Несмотря на «неуклюжую», на первый взгляд, форму, испытания БПЛА в аэродинамической трубе продемонстрировали его хорошее аэродинамическое качество. В данный момент ОПК проводит работы по дальнейшему улучшению технических характеристик «Чирка».

Многие российские беспилотники базируются на иностранных технологиях. «Чирок» — не исключение?

 Аппарат полностью разработан специалистами «Объединенной приборостроительной корпорации» Госкорпорации Ростех. Он сочетает в себе последние достижения инженерной мысли из разных областей: радиоэлектроники, авиастроения, химической промышленности. Использованные технологии позволили построить действительно современный самолет: легкий, прочный, обладающий высокими характеристиками, несмотря на внушительные габариты. Размах крыла у БПЛА «Чирок» составляет 10 метров, при этом максимальная взлетная масса не превышает 700 кг. Аппарат имеет цельнокомпозитный (карбоновый) корпус. Мембрана воздушной подушки сделана из суперсовременного материала, который разработан российскими специалистами, технология производства этого материала – наше ноу-хау.

 

пресс-релиз ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация» Госкорпорации Ростех (прислано «Апостол Медиа»)*

*права на материал принадлежат правообладателю 

 
Статья прочитана 1058 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos