Эволюция авиационных сплавов: замена металла на композиты

Со временем летательные аппараты начинают приобретать всё больше неметаллических материалов.

«Чёрное крыло» является высокопрочной, уникальной и очень лёгкой деталью. В основе его конструкции — слои углепластика, которые придают крылу чёрный цвет, и алюминиевые соты.

Практически каждый летательный транспорт нуждается в крыльях. У вертолёта в качестве крыльев используются вращающиеся лопасти. Подъёмная сила создаётся во время обтекания крыла воздухом, а это главное условие, при котором можно поднять столь тяжёлую конструкцию в воздух.

Самые первые самолёты имели деревянные, обтянутые тканью крылья. Чтобы ткань была более прочной, она пропитывалась авиационными лаками, которые также защищали крыло от атмосферных осадков. Проволочные тяги внутри самолёта позволяли изгибать крылья, и выполнялся поворот во время полёта.

Высокие температурные и скоростные нагрузки были опасными для таких самолётов, вследствие чего в авиационных изделиях стали применять металл. В 1930 году началось применение цельнометаллических крыльев. На заднюю кромку устанавливались элероны (подвижные плоскости), при изменении их угла самолёт накренялся в стороны.

Дальше пошла эволюция авиационных сплавов, и металл всё больше начали заменять композитами. На сегодня в некоторых самолётах более половины материалов — композиты.

 
Статья прочитана 867 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos