В 2014 году будет создан комплексный интегратор для военной авиации

Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в Госкорпорацию Ростех, намерен усилить внутреннюю кооперацию предприятий, производящих бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для военной авиации, и проводить единую политику в отношениях с партнёрами – заказчиками и клиентами.

Ранее КРЭТ принял решение о создании единого комплексного поставщика для гражданской и транспортной авиации на базе Научно-исследовательского института авиационного оборудования (НИИАО) и «Авиаприбор-холдинга».

«Модель комплексного поставщика и интегратора позволяет предложить отечественным авиастроителям сбалансированные решения в области бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), объединяющие лучшие отечественные разработки и современные зарубежные решения», – считает Генеральный директор Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николай Колесов. Реализация подобной модели организации высокотехнологичного бизнеса, усилит позиции российских производителей авиационных систем и компонентов в конкурентной борьбе с иностранными компаниями, и ускорит внедрение инноваций, как на этапе разработки, так и в ходе производства.

Создание интегрированных комплексов бортового оборудования (БРЭО) для всех выпускающихся и перспективных образцов российской военной авиации, освоение новых продуктовых ниш и формирование конструктивных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, является одной из важнейших стратегических задач Концерна. Для этого в КРЭТ планируется усилить координацию и производственную кооперацию ключевых предприятий, разрабатывающих и производящих БРЭО, в том числе: Опытно-конструкторского бюро «Электроавтоматика», Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) и Раменского приборостроительного завода (РПЗ), завода «Аэроприбор-Восход», МНПК «Авионика», завода «Прибор» (г.Курск), НПК «Элара» (г.Чебоксары), завода «Техприбор» (г. Санкт-Петербург), ряда других КБ, НИИ и заводов.

«Создание единого канала взаимодействия с авиа- и вертолетостроителями, а также Министерством обороны РФ на всех этапах жизненного цикла производимых изделий выгодно нашим партнерам», – уверен Генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. Это позволит уже в ходе НИОКР оптимизировать конфигурацию интегрированных решений, обеспечив совместимость и эффективность работы комплексов, систем и компонентов, используемых в БРЭО, а также внедрить интегрированную модульную архитектуру. На этапе производства такой подход даст возможность минимизировать производственные и эксплуатационные издержки. Кроме того, модель «одного окна» стимулирует развитие постпродажного сервиса и повышение качества поддержки клиентов на всех этапах жизненного цикла изделия.

В рамках принятой стратегии развития КРЭТ до 2018 года, предусмотрен переход от поставки отдельных изделий к созданию интегрированных решений для всех типов авиации. В 2012-2013 годах на предприятиях КРЭТ уже были разработаны интегрированные комплексы БРЭО для учебно-боевого самолета ЯК-130, боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», боевого ударного вертолета МИ-28Н, обеспечивающие системное взаимодействие пилотажно-навигационного оборудования, систем прицеливания и управления оружием, контроля за текущим состоянием самолета или вертолета, связи и т.д.

Интеграция всех систем, обеспечивающих полет и выполнение боевой задачи, обеспечивается использованием современных компьютеров с открытой архитектурой, что дает возможность постоянно обновлять и улучшать алгоритмы взаимодействия всех элементов, адаптируя «искусственный интеллект» интегрированного комплекса к новым задачам. Применение дисплейных систем индикации и использование принципа «стеклянной кабины» упрощает подачу летной информации, помогая пилоту в принятии решений.

В частности, комплексная цифровая система управления учебно-боевым самолетом Як-130 позволяет имитировать поведение различных типов и моделей боевых машин, как отечественных, например, Су-27 или МиГ-29, так и иностранных, за счет изменения динамических параметров, характеристик устойчивости и управляемости, а установленные в кабине жидкокристаллические многофункциональные экраны повторяют особенности их пилотирования.

Интегрированный комплекс БРЭО для боевого ударного вертолета МИ-28Н обеспечивает безопасное пилотирование на предельно малых высотах с возможностью одновременного обнаружения целей через оптический, телевизионный, лазерный, тепловизионный, и радиолокационный каналы наблюдения. Это позволяет повысить эффективность поражения противника и обеспечить максимальную безопасность экипажу вертолета.

Сегодня на предприятиях КРЭТ уже создаются новые интегрированные комплексы для ряда перспективных образцов военной авиации. Кроме того, изучаются возможности глубокой модернизации самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении российской армии.

 
Статья прочитана 1035 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos