Методы остановки автомобиля

Всё чаще перед сотрудниками спецназа и войсковой разведки встаёт задача по задержанию транспортного средства. Иногда на подготовку к самой операции нет даже часа, в данной статье проанализированы многие методы, известные в российских силовых структурах. Главное, чтобы методы остановки транспортного средства согласовывались с законом о применении специальных средств.

Случай первый: Подозреваемому передается предмет, при этом передающий находится в салоне машины подозреваемого.

Можно применять красящие средства.

Из эмалей лучше всего подходит ПФ115, она равномерно размазывается дворниками по лобовому стеклу. Применять эмаль лучше всего в литровой стеклянной тонкостенной банке. Самое тонкое стекло имеет посуда для химических лабораторий. Тонкое стекло легко разбивается о любую твёрдую преграду, а сама стеклянная банка с надёжной крышкой не даёт распространяться запаху. Метать сосуд с краской надо в тот угол лобового стекла, где сидит водитель. Хорошие смеси получаются на базе краски БТ -177 «серебрянка» с литолом и рядом обычных медицинских мазей. С собой необходимо иметь растворитель на случай попадания краски на другие посторонние предметы или одежду, лучше всего подходит 646.

  Использование предметов типа простыни, малоэффективно. Накидку из материи сносит с лобового стекла, поскольку оно имеет маленький, но наклон. Работа двух сотрудников с двух концов материи, для её удержания небезопасна и чревата травмами. Если другой конец материи оснастить магнитами, то полных гарантий это не даёт.

Так же малоэффективно использование муки, строительных смесей вроде асбеста или цемента. У легкового автомобиля лобовое стекло находиться под наклоном и при скорости выше 60 км в час частицы в основной массе с лобового стекла сдувает, а оставшиеся дворники убирают обычно в два приёма. Если автоматически включается омыватель стекла, то грязевая масса, возникшая в результате попадания воды затрудняет обзор, но дворники за 6-10 ходов очищают стекло. Если дверь автомобиля окажется закрытой, то у группы захвата остаётся менее 5 секунд, чтобы либо заблокировать транспортное средство, либо, разбив стекло лишить подозреваемого возможности управлять машиной. На всякий случай сотрудник группы захвата должен при остановки транспортного к средства сразу отвести дворники от лобового стекла, хотя бы со стороны водителя.

  Для немедленного извлечения, подозреваемого из машины, и остановки автомобиля может помочь травматическое оружие. При стрельбе в лобовое и боковое стекло, лучше стрелять под углом меньше чем 90 градусов, чтобы не нанести тяжёлые и смертельные травмы подозреваемому. Углы от 5 до 30 градусов приводят к рикошету зачастую не оставляя следов на стекле не зависимо от мощности боеприпаса. Пробитие автомобильных стекол происходит с 35 до 90 градусов. Чтобы обезопасить от травм, стрелять боеприпасами силой в 50 ДЖ можно под углом 60 градусов с дистанции с 3,5 метров. Боеприпас 9 мм, силой в 50 Дж пробив стекло автомобиля, резко меняет траекторию и практически теряет энергетический потенциал.   Боеприпасом 88 ДЖ начиная с угла в 50 градусов с дистанции с 4,5 метров пробивает стекло сохраняя энергетический потенциал силой до 30 Дж и свою траекторию сильно не изменяет. Если на стекле есть плёнка, пробить его сложно, имеет смысл выпустить всю обойму в стекло, чтобы возникшие трещины затруднили обзор водителю. Разбивать стекло лучше всего предметом массой 5-8 кг. Если разбивать автоматом ак-74, акм, то лучше бить прикладом, так же хорошо подходят гантели и гири.

При наличии времени и малой загруженности автодороги можно применить метод с тросом, это особенно эффективно, если преступники хорошо вооружены и при использовании ленты с шипами всё равно будут оказывать вооружённое сопротивление после остановки.

В этом случае можно применить трос. Он натягивается поперёк дороги, его окраска должна соответствовать цвету дорожного покрытия, а высота на уровне мотора транспортного средства. При закреплении троса угол составляет около 45 градусов, при угле в 90 градусов транспортное средство или вышибает трос или опрокидывается на кабину. Если трос натянут на уровне кабины, то смертельный исход весьма вероятен для водителя и пассажиров. При правильном угле около 45 градусов автомобиль принудительно начинает двигаться вдоль троса на обочину в нужную группе захвата точку, если автомобиль уходит в кручение вокруг своей оси, то направление движения в кручении задает трос в нужное для захвата место. При отсутствии деревьев на обочине дороги с собой необходимо иметь металлические колья высотой 1,5 метра из расчёта углубить колья на 70-80 см. В настоящее время в США испытана сетка для остановки транспортных средств весом до 15 тонн. Сетка, разложенная на дороге, опутывает передние колёса и лишает их возможности вращения.

 Обычно остановка происходит через 15-20 метров от места нахождения данной сети. Но есть и наш метод, берём кусок колючей проволоки и кладем вдоль дороги, и если она намотается на колеса, то машина остановится, но это не всегда срабатывает. Сейчас в продаже есть мобильные модульные барьеры производства США. Собирается это чудо 5-7 минут, транспортируется минимум на газелле и после торможения автомобиля, тот может скрыться задним ходом. Короче говоря, глядя на наши миниатюрные ежи, кактусы и лианы 6000 сердце и разум тянется к ним.

   Световой метод. Использование светошумовых гранат перед машиной оказалось бесполезным, эффект от такой гранаты наблюдается от разрыва внутри салона. Мощные фонари способные вывести зрения водителя из рабочего состояния на 8-16 секунд обычно сильно дороги, например, POLARION PH50 имеет 5200 лм, что позволит ослепить водителя секунд на десять, но есть опасность повредить зрение подозреваемого. Лучше всего использовать фонари в 3000 люмен, но засветка глаз происходит на 5-8 секунд. Более удобен ручной ксеноновый прожектор АА78101. Вес 1,5 кг с функцией создания мощных строб вспышек для ослепления водителя на несколько минут с дистанции до 30 метров.  Самое надёжное использовать лазерный фонарь «поток», луч лазера ослепляет водителя на несколько минут. Самое главное, данное изделие не повреждает сетчатку глаз.

 

   Старший научный сотрудник «Музея правоохранительных органов и вооружённых сил» при Нижегородском Региональном Обществе ВФСО «ДИНАМО» Радьков Андрей Георгиевич     

 
Статья прочитана 1907 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos