ПАК ФА в 15 раз превзошел Су-27 по «незаметности»

Создателям Т-50 – истребителя пятого поколения (ПАК ФА – авиационного перспективного комплекса фронтовой авиации) удалось снизить заметность самолета для радаров примерно в пятнадцать раз, если сравнивать с образцами, имеющимися на вооружении российской армии.

Информация аналогичного содержания значится в патенте (опубликованном) компании «Сухой» на многофункциональный самолет, на иллюстрациях к которому изображен планер, напоминающий ПАК ФА.

Эффективная поверхность рассеяния, что является основной характеристикой заметности самолета вражескими радиолокационными станциями, снижена авиаконструкторами в диапазоне от одной десятой до одного квадратного метра до среднего значения.

Сделать самолет малозаметным на радаре позволило изменения формы канала воздухозаборника, который на ПАК ФА, согласно патенту, имеет S-образную форму, а также перемещение внутрь корпуса самолета всего оборудования, содержащегося на его борту. При этом, дополнительно стенки канала воздухозаборника покрыты специальными, поглощающими радиоволны, материалами.

Образовавшиеся между различными элементами конструкции планера зазоры, во избежание дополнительного рассеяния электромагнитных волн на стыке, заполнили токопроводящими герметиками. Также для отражения падающих радиоволн остекление прозрачного купола кабины металлизировали.

Если сравнивать изменения с существующими образцами техники, то стоит заметить, что в том числе они коснулись бортового оборудования. Из радиолокационного покрытия выполнена обратная сторона оптических датчиков самолета, которые, будучи неактивными, по отношению к падающему радиолокационному излучению обращены тыльной стороной.

Сейчас летные испытания проходят пять образцов Т-50. На нынешний год намечено проведение государственных испытаний самолета. Ожидать поступление первых боевых машин в войска можно 2016 году – военным ведомством произведен заказ на шестьдесят самолетов.

Ранее Александр Давиденко, как главный конструктор авиационного перспективного комплекса фронтовой авиации, заявлял, что ЭПР у F-22 — американского истребителя пятого поколения составляет 0,3-0,4 квадратных метра.

 
Статья прочитана 1285 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos