ВМФ хочет исключить «человеческий фактор» при проведении спасательных операций

Управление спасательными операциями военно-морского флота РФ начиная с 2016 года переведут в автоматический режим. Как полагают эксперты, благодаря новым технологиям процесс передачи команд от штабов к опергруппам будет происходить намного быстрее. О внедрении системы сказано в документах, где описано развитие флота. Подтвердили эти данные в Военно-морской академии Кузнецова. Сотрудник академии сообщил: система уже поступила. Сейчас она проходит тестирование.

Если верить документам, то техприемка, а также испытания закончатся в ноябре 2016 года. Благодаря новому комплексу будут связано воедино информация о том, где и в каком состоянии находится судно, которое терпит бедствие, какие меры необходимы, чтобы спасти экипаж корабля.

Если поступил сигнал о происшествии на воде, то он обрабатывается специалистами, которые представляют 328-й экспедиционный отряд, являющийся частью Военно-морской академии. Именно здесь расположена центральная часть комплекса. В ее состав входят 5 компьютеров, а также экран с диагональю 46 дюймов. На нем будет показана карта места аварии. При помощи специального ПО представители центра будут разрабатывать способ эффективного использования сил с целью спасения членов экипажа, а также сохранения терпящего бедствие судна.

Затем поисково-спасательный отдел ВМФ передает сигнал на судно, которое терпит бедствие, сообщая ему приказы, рекомендации. Спасательные отряды получат необходимую информацию, а также приказы на ноутбуки. На них будет установлен модуль спутниковой связи.

Владимир Масорин, который ранее был главнокомандующим ВМФ, дал некоторые комментарии по поводу того, почему систему разместят в научных учреждениях. Ученым «виднее», как провести спасательную операцию.

Техника будет использована новая, однако принцип взаимодействия различных подразделений ВМФ будет прежним. Андрей Николаев, капитан в запасе, выделил некоторые недостатки подобной системы.

Он заявил: для проведения спасательных операций используют различные структуры. Только вот взаимодействие между ними не всегда идеально. Если возникает путаница, то спасательная операция может затянуться.

Создание четко действующей системы позволит устранить человеческий фактор. Он состоит в том, что люди иногда боятся принять ответственное решение.

На техприему, последующий контроль установки комплекса для 19 объектов ВМФ готовы потратить более 300 млн рублей.

Наиболее известной катастрофой в истории ВМФ стала гибель «Курска». Это произошло 13 лет назад в Баренцевом море. Тогда судно не вышло на связь. На флоте сработало оповещение, через 24 часа на место аварии прибыли спасательные корабли, однако спасти членов экипажа не удалось.

 
Статья прочитана 820 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos