Туманный подплав

Великобритания недавно отчиталась о спуске на воду подводной лодки новой серии «Astute». Однако свежая конструкция вызывает много вопросов у экспертов.

В теории, представитель нового класса атомных атакующих подводных лодок Великобритании  самым передовым образцом из когда-либо построенных. Однако в действительности он недостаточно технологичен, имеет склонность к многочисленным техническим проблемам и их строительство далеко отстает от графика.

Разработчик и строитель лодки – корпорация «BAE Systems» еще в декабре 2011 года заявила предупреждение о перерасходе средств и задержки в строительстве. Это объявление касалось не только подводных лодок нового класса, но и самолетов морской разведки «Нимрод MRA4». По словам представителя компании задержка была вызвана проблемами в использовании трехмерных систем компьютерного проектирования. По словам министра вооруженных сил Великобритании Адама Ингрэм «в связи со сложностью программы, выгоды, которые должны были быть получены от использования компьютерных программ трехмерного проектирования было очень трудно реализовать». Другие вопросы, связанные с задержками производства были связаны с недостаточными возможностями подрядчика «GEC-Marconi» которые стали очевиднвми после заключения контракта и были получены в результате плохого управления программой. В итоге BAE и Министерства обороны в феврале 2003 года достигли соглашения о взаимном повышении финансирования. Компания обязалась инвестировать дополнительно 250 млн. фунтов стерлингов, а военное ведомство 430 млн. фунтов стерлингов для решения трудностей программы.

Стоимость подводных лодок нового класса составляет 1160 млн. фунтов стерлингов за первые три корабля и по 747 млн. фунтов стерлингов за три последующих. Таким образом три головных лодки серии обошлись королевской казне примерно в 59,8 млрд рублей. Отметим, что головной корабль проекта 885 «Ясень», также являющегося многоцелевой атакующей подводной лодкой обошелся российской казне в 47 млрд. рублей.Подводная лодка HMS Artful  является вторым кораблем проекта «Astute» («Проницательный»), который должен был стать заменой подводных лодок проекта «Трафальгар». Корабль обладает водоизмещением в 7 тысяч тонн и оснащен радаром класса «Thales». Он рекламируется Королевским флотом как лучший в мире (каждая реклама имеет, конечно же, имеет право на существование). Его ударные возможности обеспечиваются сочетанием торпед «Spearfish» и крылатых ракет «Tomahawk». Новейшая подводная лодка также не имеет традиционного перископа, но оснащена выдвижной мачтой с цифровым наблюдательным оборудованием, способным работать и в инфракрасном диапазоне. В настоящее время в эксплуатации находится две лодки проекта «Astute»: HMS  «Astute»  и HMS «Ambush». Еще четыре корабля находятся в стадии строительства, а седьмой планируется к постройке.

Но ни HMS «Astute», ни HMS «Ambush» так и не начали нести боевое дежурство в силу ряда проблем и задержек. Сейчас в Королевском флоте теоретически несут боевое дежурство только пять стареющих атомных атакующих подводных лодок класса «Трафальгар». Эти старые подводные лодки будут постепенно списаны в течение десятилетия, и в реальности только одна из этих лодок может нести боевое дежурство в любой момент времени в связи с проблемами обслуживания. Так, одна из подводных лодок этой серии была выведена из строя в начале этого года после утечки охлаждающей жидкости из реактора.

Но в чем проблема подводных лодок проекта «Astute»? Основная и самая серьезная их проблема – это то, что они болезненно медлительны.

Они были разработаны, чтобы перемещаться под водой со скоростью чуть более 30 узлов. Это означает, что они не могут идти в ногу с новыми кораблями, такими как строящийся авианосец проекта «Королева Елизавета». А ведь основной задачей этих лодок является именно защита надводных кораблей. Малая боевая скорость — это потенциально фатальный недостаток для подводной лодки и сопровождаемого ей авианосца.

Причина проблемы, как полагают эксперты, лежит в несовместимости между паровой турбиной субмарины, которая были спроектирована и строилась еще для подводных лодок класса «Трафальгар» и их ядерных реакторов, которые изначально проектировались и строились  для гигантских атомных подводных носителей баллистических ракет класса «Vanguard». Именно в этом видят корень проблемы скорости военные эксперты издания «The Guardian». Среди других проблем они отмечают коррозию, неисправные контрольные приборы для реактора подводной лодки и даже частичное затопление во время погружения. Подводная лодка этого нового проекта даже умудрилась сесть на мель в Шотландии в 2010 году, из-за чего пришлось проводить большую спасательную операцию.

Другой стороной британского тандема «авианосец-подводная лодка» являются самолеты «Harrier». Королевский флот снял эти самолеты вертикального взлета и посадки с вооружения в конце 2010 года, то есть Великобритании больше не имеет с реактивных самолетов, способных взлетать и садиться с одного оставшегося в Туманном Альбионе авианосца. Тем не менее, Королевский флот пообещал купить американские самолеты F-35 для оснащения стоящегося авианосца «Queen Elizabeth». Но возможно этот контракт будет пересмотрен прежде, чем он вызовет новые проблемы для британского флота…

 

 
Статья прочитана 1354 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos