Стандартизация и унификация в международных перевозках

Одним из возможных способов повышения скорости и экономичности перемещения груза между различными государствами является его унификация. Под ней понимается объединение разноформатных упаковок товаров в единую крупную агломерацию определенных размеров, что позволяет использовать унифицированный транспорт для перевозки и стандартное механизированное или автоматизированное оборудование для погрузочно-разгрузочных работ. Унификация достигается путем применения тары с габаритами, которые являются стандартными во всех странах, которые принимают участие в процессе перевозки груза. Главными средствами унификации которого остаются на сегодняшний день поддоны, контейнеры и трейлеры.

Объединение мелких грузов в единый блок на поддоне определенных размеров (существует несколько стандартов: морской, морской контейнерный, европейский) позволяет использовать для погрузки-разгрузки стандартный вилочный погрузчик.

Некоторыми странами, к сожалению, до сих пор используются поддоны, не соответствующие международным стандартам. Китайские поддоны, например, сами бывают настолько разноформатными, что их просто невозможно разгрузить у нас стандартным погрузчиком. Да и последующий экспорт продукции с использованием таких поддонов уже невозможен.

Международной организацией по стандартизации ISO рекомендованы несколько основных размеров контейнеров. В частности, это 20-футовый контейнер (длиной 6,1 м), который вмещает 11 «европоддонов» и 40-футовый (длина 12,2 м, вмещает 22 «европоддона»). Такие сухогрузные контейнеры составляют примерно 85% всего мирового парка контейнеров. Встречаются контейнеры стандартной длины, но с высотой, не в 2,4 м, как у обычного, а увеличенной до 2,9 м. Применяются, в основном, в Соединенных Штатах Америки. И только 2% контейнеров в мире имеют длину, отличающуюся от рекомендованной (например, 10-футовые – длиной 3,05 м).

Сегодня контейнерные перевозки обслуживают все более и более значительную долю грузов, идущих на экспорт. Китай – не в пример ситуации с поддонами, для международных перевозок использует, как правило, унифицированные контейнеры. И это обстоятельство существенно облегчает организацию товарооборота между нашими странами.

Для автоперевозок грузы унифицируются с использованием специальных прицепов-трейлеров, кузова которых бывают двух основных стандартных размеров. Трейлеры с длиной кузова 14,6 м эквивалентны «вагонной» отправке. Это позволяет легко рассчитать требуемое количество транспорта при перетарке груза из железнодорожного состава на автопоезда. Их часто применяют при организации мультимодальных перевозок. Трейлеры с кузовом меньшей длины (8,5 м) используются для мелких отправок.

 
Статья прочитана 1241 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos