Проблема «22»

Когда морские пехотинцы США высадились из винтокрылого аппарата MV-22B Osprey в открытом поле на полигоне в Северной Каролине в июне 2013 года, это было похоже на рутинные учения. Но оплошность при посадке вызвала разрушения «Оспрея» и он надолго остался на поле. Первоначально, чиновники морской пехоты заявили что «ущерб был незначительным». Но это было правдой только отчасти: согласно данным, опубликованным Военно-морским центром безопасности, огонь сжег фюзеляж, причинив общий ущерб в 79,3 млн. долларов. Некоторые части были впоследствии возвращены для использования на других самолетах.

Этот инцидент ярко демонстрирует сложности эксплуатации летательного аппарата с революционной схемой, который взлетает как вертолет, но в полете имеет дальность и скорость самолета. Пока военные США продолжает использовать аппарат в новых миссиях за рубежом и рассказывают о запросах о его продаже от союзников. Но эта программа имеет очень печальную историю и постоянно генерирует плохие новости. Итого, в то время как этот летательный аппарат продемонстрировал множество успехов на поле боя, чиновники американской морской пехоты до сих пор защищают его безопасность и надежность от нападок скептиков. И не без оснований: пара аварий Osprey стала действительно серьезной проблемой.

Последним препятствием на пути принятия Osprey на вооружение является доклад генерального инспектора Министерства обороны США, где высказывается озабоченность по поводу того, каким образом пользователи Osprey фиксирует информацию о готовности самолета. Сам доклад предназначен для служебного пользования, но Пентагон опубликовал его краткое изложение 23 октября. В докладе утверждается, что командиры эскадрилий этих самолетов более 167 тысяч раз неправильно записали информацию по состоянию самолетного парка, и представили неполные или неточные отчеты о готовности в шести эскадрильях. Такая практика, намеренная или нет, затрудняет получение объективной информации о состоянии парка MV-22. «В результате этого оценки были ненадежными, и командование американского  военного ведомства и корпуса морской пехоты могли развернуть эскадрильи MV-22, не готовые к выполнению боевых задач», утверждается в докладе.

Ревизоры Пентагона объясняют ошибки оценки технического состояния «Оспреев» отсутствием адекватной профессиональной подготовки персонала, подготавливающего самолетный парк и проверяющего точность отчетов.

Оценка готовности парка «Оспреев» не была включена в несекретное резюме доклада, однако, в прошлом она фиксировалась на уровне от 65 до 80 процентов. Командиры признали, что это ниже, чем хотелось бы, но морские чиновники заявили, что подробности в докладе не означают того, что «Osprey» выглядят более надежными, чем на самом деле. Они сказали, что скорее, это неспособность точно оценить их состояние.

Пресс-секретарь корпуса морской пехоты США заявил, что эти ошибки «не злые и не преднамеренные».

В расширенном письменном ответе на вопросы, пресс-секретарь защищал возможности «Оспрея» при боевой поддержке войск, в том числе в боевых действиях в Ираке и Афганистане. Этот аппарат также был использован в нескольких громких операциях в других странах, в том числе в спасательной операции, проведенной в 2011 году, когда из Ливии был эвакуирован офицер-оператор ударного самолета  F-15E Strike Eagle, катапультировавшийся из подбитого самолета.

«Морская авиация опирается на несколько источников данных и систем отчетности за готовностью», сказал пресс-секретарь. «Таким образом, человеческий интерфейс может создать неточности через ошибки ввода или неправильные процедуры; сведения к минимуму таких ошибок и обеспечения процедурной правильности имеет первостепенное значение и требует постоянного внимания и контроля для обеспечения безопасности и эксплуатационной готовности»

«В основе отчетности о готовности лежит эффективность работы и безопасность, которые неотделимы друг от друга», отметили американские военные. «В течении последних шести лет, вооруженные силы США выполнили 18 операций с применением MV-22. Они были выполнены в установленные сроки с надлежащим уровнем подготовки»

Тем не менее, выпуск отчета насыпал соли в старые раны. Прежде, чем этот самолет, построенный совместно корпорациями Bell Helicopter и Boeing, прибыл в Ирак в 2007 году он стал объектом трех смертельных аварий, которые убили 30 человек в период с 1991 по 2000 год. По факту гибели восьмерых морских пехотинцев также в 2001 году было возбуждено уголовное дело, когда выяснилось, что записи об обслуживании «Оспрея» были фальсифицированы.

Совсем недавно, два морских пехотинца погибли и двое были тяжело ранены, когда «Оспрей» разбился во время учебной миссии в Марокко. CV-22, специальная версия этого аппарата для ВВС также разбился в Афганистане в апреле 2010 года, убив четырех военнослужащих. В обоих случаях, по официальным сообщениям к гибели военных привели ошибки пилотов, а не надежность «Оспрея».

В другом недавнем инциденте, 26 августа текущего года Osprey  совершил жесткую посадку в штате Невада. Морские чиновники заявили, что аппарат загорелся после того, как персонал покинул самолет. Этот Osprey также был списан в убытки и оценен в 79,3 млн. долларов.

Катастрофа в Марокко, кроме того создала проблемы за рубежом для американских военных. Протестующие в Окинаве, Япония, использовали этот факт в качестве причины для отказа корпуса морской пехоты совершать полеты на японские базы.

Даже комендант морской пехоты, генерал Джеймс Амос, слукавил, заявил в августе 2012 года в Японии, что качественное обслуживание позволило избежать любых несчастных случаев с участием Osprey в последние 10 лет. Замечания, сделанные в Окинаве, были подвергнуты критике как заблуждение и неуважение. Они были сделаны через шесть месяцев после аварии в Марокко, которое широко освещалось в Японии. Пресс-служба впоследствии уточнила, что комендант имел в виду 10-летний периода до катастрофы в Марокко.

На фоне всего этого, корпус морской пехоты США продолжает заменить устаревшие вертолеты CH-46 вертолеты на «Оспреи», обменивая их эскадрилью, за эскадрильей. MV-22 также был принят в качестве центрального элемента новых сил кризисного реагирования, которые были созданы в этом году для ответа на чрезвычайные ситуации с участием американских интересов в Африке. По словам военных чиновников США скорость и дальность этих самолетов, позволяют США быстро реагировать на кризисы, которые расположены за сотни километров от их баз.

Более того, министр обороны США Чак Хейгел недавно объявил, что Израиль начнет покупки этих аппаратов. Кроме того, по сообщениям прессы в приобретении этих самолетов также заинтересована и Япония.

 

 
Статья прочитана 1612 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos