Британский флот ослеп

 Сегодня Великобритания не имеет выделенных морских патрульных самолетов.

Военные эксперты с туманного Альбиона бьют тревогу, считая это очень большой проблемой. Патрульные самолеты являются одним из ключевых звеньев не только военно-морского флота океанских держав, но и многих прибрежных стран, не имеющих значительных военно-морских сил, но обладающих самолетами, предназначенными для морских патрульных миссий. Даже Дания и Перу имеют в своем распоряжении морские патрульные самолеты.

Они являются глазами и ушами флота, и используют комбинацию радаров, буев, оснащенных эхолотами и другими датчиками для обнаружения вражеских кораблей или проведения поисково-спасательных операций. Великобритания также давно используют морские разведывательные самолеты для отслеживания прохождения подводных лодок России в районе северного побережья Шотландии, разведывательного сопровождения маневров в Северном Ледовитом океане и сопровождение ядерных подводных ракетоносцев Королевского флота.

На протяжении большей части холодной войны, Королевские ВВС поручали эту миссию самолетам Nimrod MR2 и MR1. Они впервые поступил на вооружение в 1969 году. Современные самолеты для своего времени, старшие «Нимроды» в конечном счете вышли в отставку в 2011 году и должны были заменяться современными Nimrod MRA4.

Новый «Нимрод» должен был стать продуктом серьезной модернизации, включающую и планер. Он должен был оборудоваться новыми двигателями и большими крыльями. Новые системы датчиков позволяли MRA4 наблюдать за большей акваторией, а новая конструкция позволяла увеличить радиус боевого применения на 2500 миль по сравнению с его предшественником.

Новые самолеты должны были оснащаться так называемой «стеклянной кабиной», позволяющей пилотам наблюдать за всем окружающим пространством. На них должны были быть установлены новые системы обнаружения, а также дополнительное оружие для борьбы с подводными лодками.

Обновление «Нимродов» оказалось невыполнимой задачей по довольно абсурдной причине. Самолеты базируются на базе конструкции коммерческого авиалайнера «Де Хэаиленд Комет», продукта эпохи 1950-х годов, и его конструкция была преобразована в течение нескольких поколений в период его военной службы. Но основа «Нимродов» — планер «Комета» не была стандартной – они строились под конкретный заказ. Это означает, что каждый самолет немного отличался от других, и, таким образом современные обновления потребовали вложений уже миллионов долларов, и передовая электроника входила в конфликт с устаревшей базой носителя. Новые крылья с насыщенным оборудованием ни в какую не хотели пристыковываться к старому фюзеляжу.

В итоге был построен только один MRA4. «Новый самолет MRA4, который был поставлен в RAF был настолько пронизан недостатками, что он не смог пройти летные испытания, на нем было просто небезопасно летать», написал по этому поводу Лиам Фокс, бывший британский министр обороны, в издании «The Telegraph» в 2011 году.

24 ноября 2010 года, 382 работников ранее работавших в программе MRA4 были уволены. После того, как планеры построенных самолетов были лишены электронного оборудования, оставшиеся фюзеляжи были списаны. Хотя процесс был проведен втихую, чтобы не вызвать интереса средств массовой информации, корреспонденты BBC летали на вертолете над местечком Вудфорд, производилась разделка самолетов и снимала процедуру слома. Шесть бывших руководителей британского оборонного ведомства уже на следующий день публично подвергли критике решение отказаться от программы «Nimrod».

Фокс пытался оправдать полную остановку программы, но было нелегко. Двенадцать строящихся MRA4 были разобраны, и более чем 6,3 млрд. долларов пошли коту под хвост, из них 789 млн. фунтов стерлингов составило дополнительное финансирование. Великобритании в настоящее время рассматривает возможность покупки патрульных самолетов P-3 Orion в Соединенных Штатах, чтобы заполнить этот пробел.

А пока в британской прессе появляются сообщения, что после выхода на пенсию ветеранов Nimrod MR2 , русские подводные лодки спокойно путешествуют, через прилегающие к Великобритании международные воды и не могут быть отслежены из-за отсутствия подходящих самолетов.

 
Статья прочитана 920 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos