«Авиационное оборудование» начинает опытное производство инновационных авиасистем

«Авиационное оборудование» начинает опытное производство инновационных авиасистем для российских ВС

 

Входящий в Ростех холдинг «Авиационное оборудование» приступает к производству опытных образцов агрегатов интегрированных авиационных систем для гражданских самолетов и вертолетов, которые будут серийно производиться в России до 2025 года. В 2013 году холдинг создал  комплекс натурных и электронных макетов авиасистем для определения оптимальных проектных решений, обеспечивающих их конкурентоспособность и возможность применения на борту воздушных судов (ВС). В том числе, вместо аналогов иностранного производства. Проектные работы проводились в рамках подпрограммы «Конкурентоспособность-1», входящей в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период  до 2015 года». Инвестиции составили более 1 млрд рублей.

Подпрограмма «Конкурентоспособность-1» была запущена в 2013 году для разработки законченных систем для самолетов МС-21, SSJ-100 и гражданских вертолетов одновременно в нескольких направлениях – создания перспективных взлетно-посадочных устройств, систем электроснабжения, систем управления полетом,  жизнеобеспечения экипажа и пассажиров, топливных систем, а также систем безопасности эксплуатации воздушных судов. «Авиационное оборудование» создает системы с высоким уровнем унификации, обеспечивающим возможность их адаптации для других российских и иностранных ВС.

Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе взлетно-посадочного устройства (ВПУ) нового поколения, обеспечивающего руление самолета с выключенными маршевыми двигателями. Новое ВПУ повысит экологичность эксплуатации ВС и снизит шум в районах расположения аэропортов.

«Совместно с американской компанией Curtiss-Wright Controls нами разработан прототип унифицированной системы пожарной защиты, вес которой снижен на 20%, а инновационный блок управления взаимозаменяем с иностранными аналогами и обеспечивает вариантность исполнения системы для самолетов разных классов с двумя и четырьмя двигателями,  – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. — В 2014 году будут созданы опытные образцы еще четырех систем, которые до конца 2015 года пройдут стендовые квалификационные испытания и будут представлены конечным разработчикам ВС для проведения летных испытаний в составе воздушных судов. Разработка систем идет в соответствии с требованиями международных авиационных властей».

 

В перспективе «Авиационное оборудование» также представит заказчикам систему нейтрального газа, комплект приводов управления механизацией крыла и рулями направления, а также систему электроснабжения для МС-21. Вес последней снижен на 50 кг, а источник питания способен переводить основной тип электроэнергии на переменную частоту 360-800 Гц, что позволяет исключить гидропривод постоянных оборотов генератора и обеспечить рост производительности и надежности системы в целом.

 

Для Ка-62 холдингом  разрабатывает систему генерирования постоянного тока, а также современную авариестойкую топливную систему, которая  повышает безопасность эксплуатации вертолета и значительно снижает риск возгорания топлива в чрезвычайных ситуациях.

 

До 2015 года  «Авиационное оборудования» планирует реализовать программу по созданию экспериментальных образцов перспективных авиационных систем и агрегатов , обеспечивающих конкурентоспособность российских летательных аппаратов в будущем. Среди них — перспективная система электроснабжения, обеспечивающая значительное повышение электрификации самолета, вспомогательная силовая установка нового типа, исполненная на безредукторной схеме, система кондиционирования воздуха нового поколения, обеспечивающая работу в заданных характеристиках без отбора воздуха от силовой установки, а также ряд других инновационных авиационных агрегатов.

После успешного завершения испытаний в составе воздушного судна все системы пройдут сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ (АРМАК) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) для поставок на зарубежные рынки.

 
Статья прочитана 1143 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos