Американский гиперсоник

Американская авиастроительная корпорация «Lockheed Martin» продемонстрировала проект запланированного преемника легендарного разведывательного самолета SR-71 «Blackbird». Проект, получивший название SR-72 будет летать почти в два раза быстрее, чем «Blackbird» и получит способность применять оружие. Все это сделает его самым экзотическим самолетом их всех, когда-либо построенных.

Но только в случае, если он действительно будет построен. Согласно данным американских журналистов, специализирующихся на авиационной тематике, детальное проектирование этого самолета ведется уже в течение многих лет в сотрудничестве с разработчиком двигателем «Аэроджет Рокетдайн», Вопрос же о том, будет ли построен летающий образец, пока еще витает в воздухе.

Проекты демонстраторов гиперзвуковых технологий, которые показывались публике на сегодняшний момент, в основном были предназначены для использования в качестве ракетных ускорителей, в том числе и для запуска спутников в космос. Дизайн нового проекта корпорации «Lockheed Martin» в значительной степени основан на отмененной программе «HTV-3X Blackswift». Он представлял собой амбициозное предложение построить самолет, который будет способен взлетать с обычной взлетно-посадочной полосы, как обычный самолет, затем ускоряться до гиперзвуковой скорости и по завершении полета садиться на землю. Этот процесс сложнее, чем кажется, и хотя представители Lockheed говорят, что они решили одну из сложных проблем — переход двигателя от медленного до сверхзвукового полета и до гиперзвуковой скорости, компания отказывается сказать, насколько они продвинулись в этом вопросе. Имеются и другие вопросы, включая проблемы связанные со значительным выделением тепла при гиперзвуковых скоростях. Компания Lockheed заявляет, что первоначально будет построен самолет-демонстратор с одним двигателем, необязательно пилотируемый и именно его появление будет предшествовать строительству SR-72.

Гиперзвуковой полет настолько сложен, что всё накопленное гиперзвуковое время полета человечества измеряется в минутах. Он настолько уникален, что каждая новая попытка, в том числе и закончившаяся неудачей, считается успешным экспериментом.

Предшественник — SR-71 мог лететь на высокой сверхзвуковой скорости, достижение которой потребовало весомых всплесков инженерного гения.

«Blackbird» был очень быстрым самолетом, с официальной скоростью около 3,2 Маха и неофициальный  — немного выше, в меру скрытным, но все еще медленным. Время его обнаружения было достаточно для того, чтоб подвижные объекты на земле получили возможность сменить свою позицию. Инженеры Lockheed делают ставку на то, что противник просто не успеет отреагировать на SR-72, который будет обладать скоростью в Мах 6.

Возможность нового самолета летать со скоростью, превышающей в 6 раз скорость звука, будет основана на слиянии двух двигательных систем в одну. Он будет иметь два обычных реактивных двигателя, которые будут сжимают воздух, впрыскивать топливо и выбрасывать реактивную струю для создания тяги. Но проблема состоит в том, что обычные реактивные двигатели перестают работать на определенной скорости. Для того, чтобы перемещаться быстрее, требуется двигатель со сверхзвуковым сгоранием топлива ПВРД (ГПВРД), где по существу воздух движется достаточно быстро, чтобы сжать себя через тщательно разработанные входы до воспламенения топлива.

SR-71 был одним из самых знаковых и экзотических летательных аппаратов. Он был построен с соблюдением режима строжайшей секретности в 1960-х годах для Центрального разведывательного управления США и проходил летные испытания на авиабазе «Groom Lake» в штате Невада, также известной, как «Зона 51».

Blackbird использовался для тайной стратегической разведки, сменив на этой роли высотный, но медленный U-2. За свою долгую карьеру SR-71 сфотографировал цели в Советском Союзе, Китае и Северном Вьетнам, но это мероприятие было очень дорогостоящим. Разведывательная программа «Черного дрозда» была официально окончена в 1990 году, но вскоре возобновилась. Свой последний полет SR-71 произвел в 1998 году.

После списания «Черного дрозда» упор был сделан на спутниковую разведывательную группировку. Но спутники двигаются по предсказуемой орбите. Даже серия секретных разведывательных «стелс» — спутников, развитие которое было, впрочем, приостановлено после значительного перерасхода бюджета, была сильно ограничена. Слухи о тайном сменщике SR-71 являются постоянными – средства массовой информации уже неоднократно публиковали сведения о предполагаемой  программе «Аврора» — но никаких поддающихся проверке доказательств так и не появилось. Это означает, что если SR-72 будет построен, он будет находиться на вершине авиационной эволюции.

Отметим, что еще до обнародования программы SR-72 российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс, заявил, что в России также ведется разработка гиперзвуковых летательных аппаратов.

 

 
Статья прочитана 784 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos