Шестое поколение

Казалось бы, такое утверждение на фоне того, что самолет пятого поколения у нас даже еще не запущен в серийное производство, выглядит несколько странно, но на самом деле военная история знает примеры «перепрыгивания» через целую эпоху.

По утверждениям российских официальных лиц, наш истребитель шестого поколения будет более продвинутым, чем новейшие американские модели. Это истинная правда, особенно если под «новейшими моделями» подразумевать только те, которые уже воплощены в металле.

Так называемое шестое поколение истребителей «скорее всего, будет беспилотным», сообщил бывший главнокомандующий российскими военно-воздушными силами Петр Дейнекин представителям государственного информационного агентства РИА-Новости.

Шестое поколение истребителей, как ожидается, будет использовать энергетическое оружие, такое как лазеры и микроволновое направленное излучение и быть незаметнее, чем нынешние военные самолеты.

Сообщение Дейнекина появилось перед самым началом московского международного авиационно-космического салона – одного из крупнейших авиашоу мира.

Одной из основных для России целей МАКСа является реанимация российской авиационной промышленности, которая в советские времена представляла собой довольно успешную отрасль.

Ранее в этом же месяце Президент России Владимир Путин пообещал повысить продажи авиационной техники российского производства к 2025 году до фантастического объема в 250 миллиардов долларов. Рост, в том числе, должен происходить и за счет продаж в странах, ранее не являвшихся торговым партнерами России в этой отрасли.

Запланированная программа истребителей шестого поколения вполне вероятно будет основана на программе беспилотных боевых самолетов «СКАТ», которая была продемонстрирована на московском авиасалоне еще в 2007 году. Потенциальным разработчиком истребителей нового поколения может являться корпорация «Сухой» в сотрудничестве с концерном «МиГ».

Тем не менее, ряд экспертов скептически относится к таким далеко идущим планам, напоминая, что перед началом производства самолетов шестого поколения Россия должна полностью освоить выпуск самолетов пятого поколения.  В настоящее время наша страна имеет одну модель истребителя поколения 4++ — это Су-35С, который, прочем, даже в авторитетной зарубежной околовоенной прессе называют все-таки самолетом пятого поколения и, безусловно, полноценный истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Обе этих модели были представлены на последнем московском авиасалоне, но ПАК ФА, в отличие от Су-35С еще не запущен в серийное производство.

Также наши эксперты утверждают, что проходящий испытание «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» — ПАК ФА как минимум равен по своим свойствам американским истребителям пятого поколения. Однако оба самолета пятого поколения в России получили смешанные отзывы.

Многие зарубежные эксперты считают, что статус Су-35С до конца не определен, и всего лишь является очередной модификацией уже довольно возрастного самолета Су-27. В общем-то никто и не отрицает, что далеким дедушкой «тридцать пятого» является «двадцать седьмой», но тем не менее, основные требования, позволяющие характеризовать его как полноценного представителя «4++» он несомненно выполнил. Другие эксперты считают Т-50 (который к слову был поднят в воздух первый раз еще в 2010 году) некоей уловкой, тестовой моделью, способом, использовавшимся еще в Советском Союзе для того, чтобы показать публике самолет, который так и не будет пущен в серийное производство.

Сергей Богдан, российский летчик-испытатель, который пилотировал Т-50 в ходе полетов на московском авиасалоне, также скептически относиться к возможности полномасштабного внедрения боевого беспилотного самолета. По его словам, несмотря на быстрое развитие технологий, прошло 35 лет, прежде чем на смену истребителям четвертого поколения пришли на смену самолеты пятого поколения. Он считает, что истребитель следующего поколения будет запущен в производство не ранее чем через 15 лет.

В свою очередь, Соединенные Штаты также работают над своей программой истребителей шестого поколения, так называемой «NextGenerationTacticalAircraft (NextGen TACAIR)». Программа направлена ​​на модернизацию самолетов пятого поколения, уже имеющихся в распоряжении ВВС США, таких как F-35 и F-22. В направлении работ обозначены такие перспективные характеристики, как «ситуационная осведомленность» и интеграция комплекса «человек-оружие». Тем не менее, создание новой модели самолета, отвечающей данным требованиям, не ожидается до 2030 года.

Американские эксперты рассматривают заявление Дейнекина и как элемент PR-кампании для русской индустрии экспорта оружия.

Но, тем не менее, история знает не один пример перепрыгивание военно-технической мысли через эпоху. Для того, чтобы перейти от одного поколения к другому вовсе не обязательно тридцать лет эксплуатировать одну и ту же модель. Достаточно грамотно оценить имеющиеся недостатки и опыт эксплуатации существующей модели. Более того, иногда новые системы оружия возникают абсолютно не в связи с предыдущими поколениями. Самый характерный пример – это ядерное и даже огнестрельное оружие. Эти системы, основанные на абсолютно других физических принципах, возникли фактически на пустом месте.

 автор  — Сергей Серков

 
Статья прочитана 4109 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos