Американскими ВМС продан авианосец за один цент

Военно-морскими силами американского государства техасской компании был продан авианосец «Форрестол», введение которого в строй американского флота случилось в 1993 году, за один цент, что в рублевом эквиваленте составляет около 32 копеек. Продажа корабля осуществлялась по итогам торгов, на которых фирма оказалась собственно единственным покупателем.

Предложение стоимости основано на чистой расчетной прибыли, которую техасская компания сможет выручить в случае продажи металла, полученного от разделки авианосца.

За собственные средства техасская фирма должна будет произвести отбуксировку «Форрестола» из Филадельфии (штат Пенсильвания) в Браунсвиль (штат Техас), где состоится утилизация корабля. Предложение о покупке было сформировано компанией с учетом финансовых затрат, предусмотренных на буксировку и разделку авианосца, служба которого в составе ВМС США длилась на протяжении порядка 38 лет.

К сведению, спуск «Форрестола» на воду был произведен в декабре 1954 года в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния). Имя кораблю дано в честь первого американского министра обороны и министра ВМС США Джеймса Форрестола. В проекте, согласно которому позднее были построены еще три корабля: «Индепенденс» (1998 год – выведение из состава флота), «Рейнджер» (1993 год – год списания) и «Саратога» (год списания 1994), авианосец был головным.

Ширина «Форрестола» составляет 72 с половиной метра, длина – 325 метров, а осадка – одиннадцать метров. Водоизмещение корабля в 59,7 тысячи тонн позволяло ему на момент принятия на вооружение оцениваться самым крупным авианосцем в составе американского флота.

Корабль был наделен способностью развития скорости до 33 узлов, а дальность его хода составляла двенадцать тысяч миль. Борт корабля делал возможным размещение восьми артиллерийских зенитных установок 127-миллиметрового калибра, а авиационная группа авианосца насчитывала девяносто самолетов.

За время службы корабль неоднократно принимал участие в различных операциях военной направленности, но прославился не этими достижениями, а авариями, которые происходили на его борту с постоянством, которое порой заставляло насторожиться. Так, за такую высокую аварийность, сопровождающуюся частыми возгораниями, на флоте авианосец нарекли характерным прозвищем «Зиппо» (в честь одноименной зажигалки) и «Лесной пожар».

 
Статья прочитана 1304 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos