В России завершились испытания детонационного пульсирующего двигателя

Опытно-конструкторским бюро имени Люльки завершились испытания, разработанного и изготовленного им опытного образца пульсирующего детонационного резонаторного двигателя, сжигание керасиновоздушной смеси которого происходит в две стадии.

Средняя измерительная тяга двигателя, как сообщает источник информирования, составила около ста килограммов, а продолжительность непрерывной работы – более десяти минут. ОКБ намерено до конца текущего года изготовить и провести испытательные мероприятия полноразмерного детонационного пульсирующего двигателя.

В ходе испытаний, согласно повествованию Александра Тарасова – главного конструктора бюро, моделированию подлежали рабочие режимы, которые характерны для прямоточного и турбореактивного двигателя. Измерения величины удельного расхода топлива и удельной тяги оказались на 30-50 процентов лучше, нежели у обычных воздушно-реактивных двигателей. Во время проведения экспериментов производилось многократное выключение и включение нового двигателя, а также регулировалась тяга.

По результатам исследований, полученных путем испытания данных, а также на основе схемно-конструкторского анализа, Опытно-конструкторское бюро им. Люльки намерено взяться за разработку целого семейства детонационных пульсирующих авиационных двигателей. В частности речь идет о возможности создания самолетных двигателей со сверхзвуковым крейсерским режимом полета и двигателей для ракет и беспилотных летательных аппаратов с коротким ресурсом работы.

На основе новых технологий в перспективе предполагается создание двигателей для комбинированных силовых установок и ракетно-космических систем, способных выполнять полеты, как в атмосфере, так и за ее пределами.

Новые двигатели, согласно оценке конструкторского бюро, позволят в полтора-два раза увеличить тяговооруженность самолетов. Помимо прочего, масса авиационных средств поражения или дальность полета при использовании таких силовых установок может увеличиться на 30-50 процентов. Удельный вес новых двигателей при этом будет меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок в полтора-два раза.

О ведении в России работ по созданию детонационного пульсирующего двигателя стало известно в марте 2011 года. Тогда эта информация была озвучена Ильей Федоровым, который является управляющим директором научно-производственного объединения «Сатурн», собственно в составе которого находится и ОКБ имени Люльки. Однако Федоров не стал уточнять тот нюанс, о каком именно типе детонационного двигателя шла речь.

К сведению, в настоящее время существует три вида пульсирующих двигателей – детонационные, клапанные и бесклапанные, которые отличаются по принципу действия.

 
Статья прочитана 1825 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos