Сердюков покинул должность министра обороны “благодаря” спецслужбам

Главное военное следственное управление (ГВСУ) Следственного комитета РФ заявило о возбуждении еще двух уголовных дел, связанных с незаконной реализацией недвижимости Минобороны. Первое относится к продаже части комплекса Таврического дворца в Петербурге. Рыночная стоимость данного объекта на момент продажи была выше, чем продажная почти на 76 миллионов рублей. Второе дело связано с незаконной реализацией гектара земли в Балашихе. Размер ущерба составил 50 миллионов рублей. Преступления произошли, когда “у руля” военного ведомства стоял экс-министр Анатолий Сердюков.

По данным ГСВУ, незаконно проданный объект Таврического дворца («Дом садовника с двумя флигелями» XVII века) не являлся собственностью Минобороны до 2010 года.

Как следует из сообщения, поступившего из ГСВУ, незаконно проданный объект Таврического дворца («Дом садовника с двумя флигелями» XVII века) до 2010 года не принадлежал Минобороны, «обратилось в территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге с просьбой передать его для использования в интересах ВС РФ». Когда недвижимость была успешно передана, после ремонта здания (который обошелся бюджету в 106 миллионов рублей), его чуть ли не за бесценок продали  «коммерческой организации, созданной за несколько месяцев до этого и зарегистрированной на Кипре». В то же время в Балашихе продавалась земля, стоимость которой значительно была ниже рыночной, с целью строительства жилья для военных. В итоге на этом месте построили торговый центр. ГВСУ занимается расследованием, выясняет подробности сделки, а также ищет тех, кому принадлежит сооружение.

Пока неизвестно, чья подпись стояла под обращением с просьбой передать часть Таврического дворца в ведение Минобороны. Как правило, письма в другие ведомства подписывает либо сам министр обороны либо начальник Генштаба. Даже если подпись под документом не принадлежит им, в любом случае без их одобрения подобные сделки не заключаются. Военное следственное управление уже занимается рассмотрением одного дела, когда письмо, подписанное Сердюковым, ушло властям одного из районов в Краснодарском крае с просьбой выделить участок на берегу Черного моря для строительства радиолокационной станции. Вместо этого, купленная почти за бесценок земля перешла в собственность зятю Сердюкова, который начал возводить на этом месте развлекательно-рекреационный комплекс. Дело еще не закрыто, а бывший министр обороны проходит по нему в качестве свидетеля.

ГВП предоставила данные, согласно которым стоимость незаконных сделок, совершенных в бытность  Анатолия Сердюкова министром обороны, насчитывает более 6 миллиардов рублей. Такой суммы было бы вполне достаточно для обустройства полноценного военного городка, в котором бы дислоцировалась мотострелковая бригада.

Разумеется, наблюдатели задают вопросы. Каким образом экс-министру и его окружению удалось провернуть криминальные сделки? Почему только сейчас по многочисленным и явным нарушениям, возникшим при продаже и покупке имущества, открываются уголовные дела. Очевидно, что ко многим из них бывший глава военного ведомства имел непосредственное отношение. Почему ему до сих пор не предъявили обвинение?

В ходе выступления на антикоррупционном форуме в Счетной палате (СП) на эти и другие подобные упреки отвечал глава СК РФ Александр Бастрыкин. Он отметил, что сейчас не 37-ой год и вопрос будет решаться без кровопролития. По словам главы СК РФ, за каждым решением руководством Минобороны и «Оборонсервиса» «стоят оценщики, и на каждый объект они предъявляют документы. Те материалы, которые они предоставляют, достаточно сложно оспаривать. Более того,за каждое доказательство нужно бороться с помощью сложных экономических экспертиз».

Есть надежда, что база доказательств в отношении истинных коррупционеров в Минобороны и «Оборонсервисе» будет все-таки собрана и виновные будут наказаны. Если дело спустить на тормозах, то сильно пострадает имидж Кремля. Тем не менее, вопрос о том, как убрать в государстве системные предпосылки для осуществления подобных преступлений в армии и в аутсорсинговых организациях типа «Оборонсервис», пока остается нерешенным.

Попытку решить его принял новый министр обороны Сергей Шойгу. Он заявил, что военное ведомство не должно принимать участия в продаже военного имущества, и заниматься этим не будет. Тем не менее, очевидно же, что военные чиновники и руководство Минобороны будут привлекаться к системе распределения материальных средств, строительства всевозможных военных объектов, закупок и т.п. Так что условия для всевозможных махинаций с имуществом военного ведомства пока очень “благоприятные”. Есть ли возможность раз и навсегда покончить  с этим?

По словам источника в бизнес-структуре, приближенного к военному ведомству, президента РФ Владимира Путина регулярно информировали о многочисленных систематических имущественных и иных экономических нарушениях в окружении экс-министра обороны. При том сообщали не аудиторы Счетной палаты, а лично глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников. Ничего сенсационного этот факт нам не открыл. В соответствии с законодательством, контрразведчики обязаны отслеживать ситуации, связанные с коррупцией во властных структурах, в том числе в силовых ведомствах. Сердюкова с должности сняли, а расследованием его преступных деяний занимается ГВСУ. Чем же занимаются остальные госструктуры?

Увы, антикоррупционный контроль в стране ведется через пень-колоду. Отсутствует эффективная схема. Все финансовые инспекции, которые непременно существуют в недрах силовых структур, скрывают все подобные прецеденты, особенно что касается первых лиц в ведомствах и министерствах. Счетная палата — слишком малочисленная структура чтобы заняться проверкой всего оборонного бюджета. А ведь именно сюда идет каждый четвертый рубль налогоплательщиков.

Военные прокуроры и следователи приносят весьма ощутимую пользу в сфере контроля, однако их численность, как и аудиторов Счетной палаты, слишком мала. Кроме того, функции представителей ГВП и ГВСУ в армии и на флоте шире, чем борьба с экономическими преступлениями. По сути, в России отсутствует гражданский контроль по данным направлениям. Все общественные советы, которые формируют при силовых структурах, оказываются вовлечены в социально-культурную сферу, бывают вовсе бутафорны, и никакого антикоррупционного контроля с их стороны не осуществляется.

Основная нагрузка по масштабному контролю по вопросам экономической безопасности в МВД, МЧС и Вооруженных силах ложится на спецслужбы. Поскольку они имеют прямой выход на президента — потому и эффективны. Но ведь сейчас не 37-й год. В стране должны найтись здоровые силы, при том не только в лице контрразведчиков. Именно эти силы и создадут демократический институт контроля за армией и другими силовыми структурами, чтобы искоренить коррупцию в них.

 
Статья прочитана 1374 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos