Для пилотов ПАК ФА разработан комплект защитного снаряжения

Николай Дергунов, будучи заместителем главного конструктора научно-производственного предприятия «Звезда», сообщил о разработке для пилотов ПАК ФА – перспективного истребителя Т-50 комплекта защитного снаряжения, которое позволит летчикам катапультироваться на высоте до 23 тысяч метров и на протяжении тридцати секунд выдерживать перегрузки до 9G.

Комплект защитного снаряжения, согласно информации заместителя главного конструктора производственного предприятия, включит в себя, обеспечивающий максимальную жизнедеятельность на предельной высоте до 23 000 метров, компенсирующий высотный ВКК-17 и, работающий на высоте до двенадцати тысяч метров, противогрузочный костюм ППК-7. Причем, летчик сам будет решать, какой именно костюм использовать при выполнении задания. Кроме прочего, в комплект входит важная система компенсации давления в легких, а сами костюмы предусмотрительно изготовлены из термостойкой ткани.

Компенсирующий высотный костюм снабжен специальным утеплителем, а для его изготовления использовалась более плотная ткань. В связи с этим, он позволяет сохранить пилоту жизнь, при катапультировании или резгерметизации кабины на небольшой высоте полета. Кроме прочего, этот защитный костюм оснащен специальным вентилируемым жилетом, который позволяет избегать перегрева.

Оба костюма подключены к АД-17 – автомату давления, система которого, при перегрузках, обеспечивает воздухом специальные объемы в костюмах, что создает равномерное сдавливание тела, а это, в свою очередь, позволяет избежать оттока крови от головы и, как следствие, предотвращает потерю сознания. Мало того, под давлением, в дыхательную маску пилота ею подается кислород, благодаря чему легкие надуваются изнутри, что устраняет вероятность того, что они схлопнутся при перегрузках (ателектаз) или пониженном давлении. Давление специальной дыхательной жидкости, которой наполнена маска, может достигать шести-семи атмосфер.

В способности, управляющего всей системой, бортового компьютера входит предугадывание перегрузки, что делает практически невозможным запаздывание реакции системы, отвечающей за компенсацию давления. На последние три летных образца перспективного истребителя Т-50, которые на текущий момент проходят испытания, все системы уже смонтированы.

 
Статья прочитана 1359 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos