Арктическая безопасность

Стратегические аналитики береговой охраны США, считают, что вероятность развертывания морских баз в высокоширотных регионах в настоящее время возрастает.

Отступление многолетнего льда из некоторых областей в Арктике в течении лета прошлого года, позволило работать в этих районах обычным судам.

Три конкретных цели привели людей в эти отдаленные районы океана: Разведка и наука, промышленная добыча ресурсов и транспортировка грузов. Эти цели с одной стороны приводят к дальнейшему обогащению человечества, но с другой стороны могут принести и проблемы: безопасность людей на море, безопасность прибрежных стран от угроз, которые могут быть доставлены морским путем и экологическая безопасность этих регионов. Миссией служб береговой охраны стран, имеющих арктические владения, является обеспечение безопасности и управление территориальными водами государства. На постоянной основе охрана арктических рубежей России, СССР и Канады осуществляется с конца XIX века.

Арктическое морское побережье отличается чрезвычайно жесткими и нестабильными погодными условиями. Коренные жители высокоширотных регионов сохранили свою живую культуру, передающуюся через бесчисленные поколения. Они как обыденность воспринимают морской лед, быстрые меняющиеся ветра и несколько месяцев полярной ночи. Но человеку из средних широт арктическая погода кажется просто адом.

Освоение арктических просторов началось в связи с поисками морских проходах, как северного морского пути вдоль евразийского континента, так и северо-западного прохода, вдоль северного побережья континента американского. Но неопределенность и непредсказуемость непроницаемого морского льда не позволяло регулярно использовать эти маршруты.

На американском континенте, новую жизнь суровой Аляске дали новые посетители, вдохновленные золотой лихорадкой конца девятнадцатого века. Изменения в технологиях, новые стратегии обусловили и пробуждение экологического сознания, но крайне высокий риск потери судов из-за тяжелых ледовых условий на море делали коммерческие начинания в этом регионе невыгодными. Строго говоря, коммерческая добыча морских млекопитающих в Арктике стала невыгодной еще в начале 1900-х.

Разведка полезных ископаемых и научная деятельность в Арктике продолжались в течение всего двадцатого века и ведется по настоящее время. Большая часть этих исследований представляла собой небольшие, сезонные усилия, зачастую поддерживаемые военными. Эти усилия включают в себя географические и научные открытия, строительство сооружений дальнего обнаружения и продвижения технологий для адаптации к арктическим условиям. На протяжении этой эпохи, арктические страны сохраняли возможность для навигации в Северном Ледовитом океане во все времена и сезоны.

Возрождение коммерчески жизнеспособной добычи ресурсов в Арктики, а именно нефти и природного газа, началась с транзита через Северо-Западный проход нефтяного танкера «Манхэттен» в 1969 году. Одно время, освоение прибрежных территорий в рамках добычи углеводородов связывалось со строительством трубопроводов. Однако спрос на энергоносители, а также фиксирующийся летний и осенний спад уровня льда в арктических широтах, улучшение оффшорных технологий бурения привело к тому, что нефтяные компании стали стараться получать в аренду участки прибрежного шельфа для оффшорного бурения. Увеличение судоходства в арктическом регионе было вызвано необходимостью доставки инфраструктуры для разработки морских месторождения нефтяной промышленности. Эта возросшая активность представляет собой новый вызов и потенциальную угрозу для региона.

Полярная история изобилует множеством примеров морских чрезвычайных ситуаций, которые требовали адекватных ответных мер по защите жизни, имущества и предотвращения ущерба окружающей среде. Так, еще в 1897 году сотрудники предшественника американской береговой службы оказались в открытом море со стадом оленей. В российском регионе можно вспомнить трагедию теплохода «Челюскин», который пытался прорваться через Северный морской путь за одну навигацию, но оказался в ледовой ловушке.

Планировалось и использование высоких широт в военных целях. Во время Второй мировой войны в Великобритании рассматривался проект строительства огромного авианосца из льда, в толще гренландского льда была построена американская ракетная база, а советская стратегическая авиация планировала использовать ледовые аэродромы. С тех пор высокие широты стали не только местом проведения научных экспериментов и добычи полезных ископаемых, но и местом паломничества туристов. В 2010 году круизное судно «Clipper Adventurer М.В.» село на мель вблизи Куглуктук. Для спасения корабля потребовалось вмешательство двух канадских ледоколов береговой охраны.

Сезонный спад морского льда увеличил коммерческую эксплуатацию морских природных ресурсов. Эти мероприятия повышают риск загрязнения хрупкой арктической морской экосистемы, от сбалансированности которых зависит жизнь жителей прибрежных районов. Кроме того, любая деятельность в отдаленных регионах мира вызывает риски для персонала из-за наличия таких проблем, как плохая информация об окружающей установке, экстремальные условия окружающей среды. Тенденции к росту морских перевозок в Арктике также увеличили вероятность быстрого морского реагирования на чрезвычайные ситуации. Для обеспечения постоянного морского присутствия в арктических регионах, необходимо развитие минимально необходимой прибрежной инфраструктуры на побережье Северного Ледовитого океана. Развитие цепочки морских баз вдоль северных морских путей скорее всего станет наиболее жизнеспособным вариантом береговой охраны всех арктических стран. Кроме того, ряд аналитиков в США всерьез ставить вопрос о создании авианосных кораблей морского класса, которые смогут надежно обеспечить безопасность и лидерство независимо от сезона или состояния окружающей среды.

 

 

 
Статья прочитана 2436 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos