В дальней авиации России стало меньше на один бомбардировщик

По информации газеты «Коммерсантъ», дальняя авиация Военно-воздушных сил Российской Федерации лишилась одного Ту-95МС (стратегический бомбардировщик), на борту которого 26 февраля текущего года произошло возгорание. Проводившей расследование случившегося, специальной комиссией военного ведомства России, был сделан вывод о том, что самолет восстановлению не подлежит. Стоит отметить проведение на Ту-95МС перед пожаром ремонта, который вылился Министерству обороны в триста миллионов рублей. В дальней авиации государства на замену утраченному бомбардировщику никаких новых аналогов не ожидается.

 Возгорание на борту Ту-95МС произошло в феврале нынешнего года (аэродром Дягилево, под Рязанью). В момент подготовки к взлету и при переводе на бортовые генераторы переменного тока энергопитания, по техническим причинам турбогенераторная установка самостоятельно отключилась. Экипаж летательного аппарата решил не рисковать и отсрочить взлет и, как оказалось, не зря. При выруливании с взлетной полосы, в четвертом отсеке началось задымление, что заставило экипаж обесточить машину и отстраниться от полета путем покидания борта самолета. Некоторое время после происшествия российским военным ведомством утверждалось, что произошло только задымление, ликвидация которого последовала более, чем оперативно, но, как стало ясно позже, ситуация имела более серьезные последствия.

 Ссылаясь на слова источника в военном ведомстве, «Коммерсантъ» повествует о следующем положении дел. Как оказалось, по прибытию на место происшествия пожарных расчетов, из-под стратегического бомбардировщика уже пробивалось пламя, которое удалось потушить в считанное время, но, полученные самолетом повреждения, оказались не совместимыми с его дальнейшим существованием, как боевой единицы, пригодность которой пришла к своему фактическому завершению. Так, в результате возгорания полностью были уничтожены рабочие места бортового инженера, бортового радиста и штурмана.

 Причиной пожара, по оценкам специальной комиссии, стала неисправность в панели (распределительной) системы энергоснабжения самолета, которая произошла или из-за включения (нештатного) в работу генераторов переменного тока, или из-за замыкания.

 На данный момент расследование комиссии еще не завершено, также планируется изучение оставшегося на борту бомбардировщика электрооборудования для точного выяснения причины неполадок распределительной панели, которая, по предварительной версии, и стала провокатором инцидента. Кстати отметить, дальняя авиация Росси не впервые лишается стратегического бомбардировщика из-за пожара. Так, в результате аналогичного происшествия в 1994 году списанием увенчался Ту-95МС.

 
Статья прочитана 2341 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos