Турция испытает собственный учебный самолет

В июне текущего года турецкой компанией ТАI будут проведены испытания Hurkus (новый учебный самолет национальной разработки). Самолет в настоящее время подвергается наземным испытаниям, этап которых плавно приближается к своему фактическому завершению. К настоящему моменту в общей сложности были выполнены прототипы аппарата в количестве двух самолетов, один из которых участвовал в испытаниях на усталость и поддержание в кабине пилота давления, а другой – силовой установки.

Ближайшие планы предусматривают сборку еще двух прототипов перспективных единиц вооружения, первым из которых для подтверждения расчетного служебного срока будут пройдены испытания на прочность. Ресурс аппарата рассчитан на 35 лет службы или на десять с половиной тысяч летних часов. По ожиданиям экспертов, оснащенный двигателем учебный турбовинтовой самолет, мощность которого достигает 1,6 тысяч лошадиных сил, будет способен выполнять полеты на высоте до 10 600 метров и развивать максимальную скорость до 574 км/час.

Разработка учебного турецкого самолета берет свое начало в 2006 году. В свои планы компания ТАI включает выпуск Hurkus в четырех версиях. Предназначение версии А, которая уже прошла сертификацию агентства (европейского) полетной безопасности, будет заключаться в направленности для гражданского рынка. Версия В получит оформление специальной гибридной панелью, систему управления полетными заданиями и будет выпускаться принципиально для Военно-воздушных сил. Вариант С (учебно-боевой) будет оснащен точками подвески для пушечных контейнеров и ракетного вооружения, общей массой до полторы тонны. В ожидании экспертов значится применения таких самолетов для оказания поддержки с воздуха. Четвертая версия CG будет предназначена для береговой охраны и в свое оснащение включит инфракрасную поисковую систему, управление которой на месте второго пилота будет производиться оператором.

Турбовинтовые учебные самолеты получат бортовые системы генерации кислорода и оборудование, необходимое для осуществления полетов в любое время дня и ночи, автоматизированные системы катапультирования и шасси, а также универсальные противоперегрузочные системы. Намерения Военно-воздушных сил турецкого государства направлены на использование самолетов версии для обучения полетов в строю и по прибору, и для базовой подготовки пилотов.

 
Статья прочитана 1116 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos