Китай расправляет крылья

Новый китайский тяжелый транспортный самолет и успешное проведение испытаний технологий ракетного перехвата являются одними из ключевых шагов в повышение обороноспособности Поднебесной.

Y-20, крупнейший военный транспортный самолет, созданный китайскими конструкторами, первый раз поднялся в небо 26 января 2013 года на северо-западе страны, через несколько месяцев после того, как Китай ввел в эксплуатацию свой первый авианосец. Громоздкий зеленый самолет, летящий в ясном голубом зимнем небе, стал очевидным свидетельством претензий Пекина на повышение своей роли в мировой геополитической игре.

Китайские государственные средства массовой информации отметили, что первый полет самолета, получившего бортовой номер 20001, является «важной вехой», которая показывает, что КНР получил возможность строить для себя самолеты для «усиления своего глобального проецирования силы».

Часть экспертов считает, что создание Y-20 позволит вооруженным силам Китая освободиться от зависимости от поставок тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76 российского производства. До сих пор российский самолет является основной машиной, обеспечивающей оперативное реагирование на гуманитарные или стихийные бедствия по всему миру.

Y-20 имеет максимальную грузоподъемность 66 тонн, и дальность полета в 4400 километров. По словам корреспондентов из издания «China Daily» с нагрузкой в 55 тонн на борту, этот самолет может совершить рейс из Западного Китая в Каир. Грузовой отсек самолета достаточно велик, чтобы вместить в себя основной танк, используемый армией Китая. По словам китайских военных экспертов «наличие тяжелого транспортного самолета будет гарантировать, что мы в состоянии защитить свои интересы за границей».

«После постройки таких самолетов мы можем транспортировать наших людей или крупногабаритное оборудование на большие расстояния», заявил Лян Фанг, профессор стратегии в Национальном университете обороны НОАК (Народно-освободительной армии Китая).

Испытательный полет Y-20 стал «большим шагом» для ВВС Китая, сказал Эндрю Чан, главный редактор газеты, специализирующейся на военных новостях. Тем не менее, он отметил, что Y-20 технологически уступает тяжелым военно-транспортным самолетам других стран.

Эксперты считают, что первоначально заявленные в государственных средствах массовой информации для Y-20 цифры максимальной нагрузки и дальности полета, в дальнейшем будут скорректированы в сторону уменьшения. Причиной этого является тот факт, что в основе китайского авиационного двигателя, использовавшегося при постройке Y-20, лежит достаточно старый двигатель советско-российского производства.

Эндрю Чен отметил, что этот двигатель является неэкономичным с точки зрения расходования топлива и масла. Кроме того двигатель имеет очень большую шумность, из-за чего некоторые развитые страны просто могут запретить его пролет и посадку. Такой недостаток может привести к тому, что новый китайский самолет может быть и не допущен к участию в престижных европейских авиасалонах.

Эксперты до сих пор гадают, была ли разработка двигателей для Y-20 чисто китайским изобретением, или в этом ему была оказана помощь Россией или Украиной. Однако, руководство корпорации «Мотор Сич», занимающееся разработкой двигателей для военно-транспортной авиации опровергло информацию о возможной передаче КНР лицензии на производство двигателей Д-18Т, которыми ранее комплектовались тяжелые транспортные самолеты Ан-124-100 «Руслан». Представители корпорации заявили, что самостоятельно занимаются доработкой этих двигателей, планируя увеличить их тягу до 27-29 тонн и надеются, что модернизированные двигатели будут пользоваться хорошим спросом на международном рынке.

На доработку Y-20, вероятно уйдет еще как минимум пять лет. Лишь после полного цикла испытаний и доработки новый военный транспортник сможет быть поставлен на боевое дежурство. Эксперты также отмечают, что дизайн китайского тяжелого транспортника включает в себя черты одного из самых востребованных в военном мире грузового самолета американского производства — Boeing C-17 Globemaster.

Но эксперты говорят, что обводы C-17 гораздо более технологичны, отчасти потому, что при его производстве используется гораздо более высокая доля легких композитных материалов, что китайская промышленность пока не может себе позволить.

В настоящее время в распоряжении ВВС США находится свыше 200 единиц C-17.

Также в январе Китай объявил об успешном испытании ракеты-перехватчика наземного базирования. Предыдущие испытания аналогичной системы проводились в КНР в 2010 году.

«Испытание достигло заданной цели», так государственные СМИ Китая цитируют официальное заявление пресс-службы министерство обороны страны, не раскрывая, однако, более подробной информации: «Испытание носит оборонительный характер и не направлено против других стран».

В комментариях официальных лиц КНР, государственное агентство «Синьхуа» заявило, что испытания, вместе с «другим прогрессом в области разработки военного оборудования», в том числе вводом в строй собственного авианосца и создания тяжелого военно-транспортного самолета: «показывает, что Китай обладает быстрорастущей способностью защищать свою национальную безопасность и сдерживать любые возможные угрозы». Однако в комментариях было особо отмечено, что все успехи было чисто оборонительными и официальные лица КНР отрицают «любые необоснованные теории китайской угрозы».

За период с 2006 по 2012 год Китай более чем в два раза увеличил свои официальные военные расходы. В принципе такой рост расходов на национальную безопасность согласуется со стремительными экономическим ростом этой страны. Тем не менее, наращивание китайской мощи вызывает обеспокоенность у азиатских соседей КНР. Китай публично опровергает любые заявления о «китайской угрозе», настаивая, что его оборонные расходы не направлены против какой-либо страны. Однако, в настоящее время у КНР, как минимум имеются серьезные разногласия с Японией по поводу островов в Восточно-китайском море.

 

 

 
Статья прочитана 1902 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos