Вчера начальник Генштаба Валерий Герасимов опроверг недавний слух и официально заявил что призывников не будут отправлять в “горячие точки”.
— Принимать участие в боевых действиях или вооруженных конфликтах военнослужащие срочной службы не будут. Это обязанность контрактников, — заявил генерал.
Данный комментарий стал ответом на тревожное сообщение, которое появилось в СМИ несколькими днями ранее. Родители солдат-призывников были обескуражены тем, что командиры отныне могут посылать ребят в опасные регионы уже через 4 месяца службы. Раньше срок их подготовки к жизни в окопах составлял не менее 6 месяцев.
На той неделе новый, якобы, разрешительный период был официально узаконен и закреплен в Положении о порядке прохождения военной службы. Армейские чиновники просто обязаны были рассказать о причинах корректировки, чего сделано не было. Теперь генералам приходится успокаивать родителей призывников и пояснять, что новведение ориентировано лишь на военное время и не имеет никакого отношения к мирному.
— После завершения контртеррористической операции на Северном Кавказе Путин дал команду отправлять в “горячие точки” исключительно профессионалов. В военном ведомстве неукоснительно следуют этому указу, — сообщил начальник Генштаба.
— Сегодня мы располагаем тремя мотострелковыми бригадами на Северном Кавказе. В их составе — исключительно военнослужащие по контракту. Переход же с шести месяцев службы на четыре связан с переходом на одногодичный срок службы по призыву, а также увеличением интенсивность подготовки новообранцев. Выбор в пользу четырех месяцев сделан потому, что молодой солдат как раз завершает обучение в учебной воинской части, овладев военно-учетной специальностью и прибывает в линейную воинскую часть. Снижение сроков произошло исключительно по этой причине, — объяснил Герасимов.
Он сообщил, что на сегодняшний день в российской армии и флоте плоходят службу 190 тысяч военнослужащих-контрактников, а спустя 4 года их должно стать 425 тысяч. Поскольку десантные дивизии и миротворческие подразделения комплектуются профессионалами, нет никакой необходимость посылать в “горячие точки” неподготовленных призывников. Если даже у границы РФ вспыхнет вооруженный конфликт, для его подавления будет достаточно военнослужащих по контракту.
Можно ли за каких-то четыре месяца подготовить из юнца настоящего солдата? Генералы не сомневаются, что можно и вполне реально.
— Из-за перехода на одногодичный срок службы программа боевой подготовки была подвергнута множеству изменений. Сейчас у ребят занятия длятся 8-10 часов каждый учебный день. Треть из них проводится ночью, — рассказал Герасимов.
Также Валерий Герасимов сообщил, что активизация боевой подготовки удалась во многом благодаря тому, что солдаты и армия в целом были освобождены от нейсвойственных им функций. С недавнего времени солдату не нужно дежурить по кухне, чистить картошку, подметать листья и разгружать вагоны. Именно поэтому военнослужащие по призыву могут заняться своими непосредственными обязанностями — освоением учебной программе. Кроме того, по словам начальника Генштаба, не все призывники должны с нуля осваивать учебную программу. Скажем, в организациях ДОСААФ каждый год более 80 тыс. ребят получают военно-учетную специальность.