Силовые зарплаты. Повышение денежного довольствия в 2013 году

Итак, политическое руководство страны выполнило свое обещание, данное в 2012 году, и приняло федеральный закон, совершенствующий систему денежного обеспечения сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, которые не попали в первую волну повышения денежного довольствия.

Правда, интрига по принятию этого безусловно важного закона сохранялась до последнего. Если повышения денежного довольствия сотрудникам полиции и военнослужащим в 2012 году были анонсированы заранее, а его законодательная основа была готова уже летом 2012 года, то в отношении обладателей погон и специальных званий в уголовно-исполнительной системе, противопожарной службы, госнаркоконтроля и таможенных органов неопределенность сохранялась практически до Нового 2013 года. Третье чтение законопроект «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прошел только 21 декабря 2012 года, то есть когда вся страна уже активно закупала ёлки.

Причиной такой затяжки, стала, по-видимому, жесткая позиция российского Министерства финансов, которое отказывалось одобрять повышение заработной платы указанным категориям служащих, без проведения в их ведомствах организационно-штатных мероприятий, направленных на снижение штатной численности. Распорядители бюджетного российского кошелька не соглашались повышать жалованье без сокращения. В результате руководителям органов госвласти пришлось находить компромиссы и достигать определенных договоренностей с Минфином. Впрочем, не все органы пошли на сокращение, некоторые твердо стояли на своих позициях, обосновывая необходимость сохранения штатной численности.

В результате система денежного обеспечения, ранее введенная в полиции и вооруженных силах, была распространена и на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в ФТС, ФСКН, ГПС и УИС. Таким образом, у данных категорий государственных служащих существенно повышаются должностные оклады и оклады по званиям, однако взамен убираются некоторые ранее выплачивающиеся надбавки. Кроме того ровным слоем по всему году распределяется и так называемая 13-я зарплата, которая, как правило ранее выплачивалась данным сотрудникам в первом квартале следующего года. В связи с увеличением окладов изменяется и уровень основных надбавок. В нынешнем прочтении сотрудники данных органов, помимо оклада по должности и оклада по званию будут получать надбавку за выслугу лет, доплату за уровень квалификации, доплату за работу с секретными документами, естественно районный коэффициент и кроме того премии, одна из которых «за добросовестное выполнение служебных обязанностей» является по сути обязательной и выплачивается практически по умолчанию, а объем и\или частота выплаты других премий выносится на рассмотрение руководителей различного уровня. Но уже по первичным расчетам, минимально гарантированное ежемесячное денежное вознаграждение таких сотрудников уже будет превышать аналогичный период в 2012 году. А вот все остальное, верхнего предела которого в принципе в законе не описано уже отдается уже на откуп руководству. При этом на уровень руководства органа исполнительной власти, в котором проходит службу сотрудник вправе даже решать, является ли данный сотрудник нуждающимся в получении компенсации за приобретение недвижимости, или нет.

Дело в том, что данным федеральным законом, как и аналогичным законом, действующим в отношении сотрудников полиции, определен исчерпывающий список категорий лиц, которые могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. При условии 10 летнего стажа службы такие сотрудники имеют право на получение компенсации на покупку недвижимости по определенным социальным нормам. Кроме того, законом предусмотрен «карантин», в ходе которого сотрудник может быть признан нуждающимся, если он самостоятельно ухудшил свои жилищные условия, чтобы попасть под категорию «бесквартирных». Этот срок равен пяти годам. В результате образовывается несколько парадоксальная ситуация. Если достаточно осторожный сотрудник формально проживает (зарегистрирован) в квартире, записанной на своих родственников, например родителей, то даже при наличии хоть еще десятка квартир, записанных на тех самых родителей – сотрудник вполне имеет право претендовать на получении компенсации от государства. В то же время сотрудник, решивший, не дожидаясь государства самостоятельно улучшить свои жилищные условия, и впрягшемуся в ярмо ипотеки уже не может быть признан нуждающимся, даже если должен еще банку по ипотечному договору целую уйму денег. Фактически он является собственником квартиры, а то, что в реальности она находится в залоге у банка — уже никого не интересует.

Собственно от такого, прямо скажем, не очень справедливого подхода отошли в сторону только вооруженные силы. В принятой системе военной ипотеки де-факто и де-юре нуждающимся в квартире нуждается любой человек, который решил связать свою жизнь с армией. Собственно, какая разница, сколько и каких квадратных метров уже имеется в собственности у данного конкретного сотрудника? Тем более что эти самые квадратные метры в разных регионах и в разных частях даже одного региона могут различаться по стоимости совершенно кардинально. То, что какой-нибудь сотрудник умудрился получить в наследство квартиру, или то, что жизнь прижала его до такой степени, что он несколько лет готов есть одни макароны, выплачивая немаленький ипотечный кредит — никак не должна влиять на размер вознаграждения его труда. А ведь предоставление выплаты на приобретение квартиры является ничем иным, как вознаграждением. Жилые квадратные метры в случае получения их в собственность стоят определенных денег, которыми владелец может распорядиться по своему усмотрению. Тем более, что выплата эта предоставляется один раз за все время прохождения службы.

Если ограничении в оплате перелетов в отпуск для сотрудников, проходящих службу в центральных областях России еще можно как-то объяснить с рациональной точки зрения: все-таки Урал, Сибирь и Дальний Восток мягкостью климата не отличается, то вот такое деление сотрудников на «квартирных» и «бесквартирных» представляется совершенно надуманным. Впрочем руководству Правительства России оставлена лазейка, по которой они могут обходить указанные в законе ограничения на наличие в собственности недвижимости. За особые заслуги у отдельных сотрудников могут просто не заметить уже имеющуюся в собственности квартиру. Такие послабления могут быть распространены и на целые категории сотрудников, что конечно, с одной стороны несколько увеличивает коррупционную емкость этого закона, а с другой стороны дает возможность действительно поощрять отдельные категории сотрудников.

Кроме того, помимо указанных сотрудников, повышения зарплат и изменения системы денежного довольствия ожидали и сотрудники таких структур, как Федеральной службы безопасности, прокуратуры и Следственного Комитета России. Однако, для следователей Следственного комитета и сотрудников прокуратуры изменения самой системы денежного обеспечения не произошло. Однако оставлять в имеющемся положении ситуацию, когда прокурор района получал зарплату меньше, чем участковый полицейский, тоже было не совсем правильно. Для приведения ситуации в равновесие был использован паллиативный метод – указанным категориям сотрудников была увеличены максимальные размеры надбавок за особые условия несения службы.

 

 

 
Статья прочитана 30134 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos