Развитие Московской губернии

Девятнадцатое столетие на территории Московской губернии было ознаменовано строительством разветвленной инфраструктуры железных дорог. Первой была запущена дорога, которая связывала между собой Петербург, Москву, Нижний Новгород и Волгу, являвшуюся на то время главной водной артерией государства.
Именно в конце лета 1861 был отправлен первый пассажирский состав из Москвы на ежегодную ярмарку в Нижний Новгород. Уже через несколько месяцев было пущено движение до станции Сергиев Посад, а в 1862 году начинается строительство Рязанского направления проходившего через Коломну и Воскресенск. Строительство этой железной дороги закончилось в 1865. Уже в начале 1866 года было начато строительство Курского направления, которое проходило через Серпухов, Тулу и Орел, оно продолжалось порядка двух лет, и было завершено в 1868.
На протяжении следующего десятилетия было закончено направление на Смоленск, через Александров, Можайск и Сергиев Посад. И уже в 1880 году протяженность дорог достигла рекордных на то время двух тысяч километров. Структура маршрутов той железнодорожной инфраструктуры дошла до наших дней почти в том же виде.
В 1898 году стартовало строительство очень важного Московско-Виндавской участка железной дороги, который проходил через Волоколамск, Ржев, а также Режицу и вел к незамерзающему порту Виндава.
К 1900 году было построено Брянское направления, эта линия проходила от столицы через Сухиничи. Уже в начале двадцатого века были построены ветки на Савелово и Шаховскую, а через каких-то восемь лет после этого было завершено строительство части Окружной железной дороги, в частности Малого кольца. Еще через 4 года закончили строительство линии на Черусти.
Начало века можно охарактеризовать как формирование полноценного Московского железнодорожного узла. Уже в 1929 после внедрении электричества на железнодорожном транспорте прошла электрификация участка дороги от Москвы до Мытищь. А уже в 1936 была построена первая в Союзе сортировочная горка механизированного образца в районе станции Люблино-Сортировочной. На протяжении периода с 1943 до 1960 годы было полностью завершено строительство Окружной железной дороги, а именно Большое кольцо, протяженность которого составила порядка 560 километров.
Благодаря соответствующему указу руководства СССР в 1959 году множество направлений дорог были объедены в одну Московскую железную дорогу.

 
Статья прочитана 1207 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos