Беспилотная гонка

Последние несколько лет показали взрывное развитие беспилотных летательных аппаратов. Вооруженные управляемыми ракетами дроны уже прочно прописались в небе таких стран, как Афганистан, Пакистан и Йемен. Совместно с беспилотными разведчиками они выполняют львиную долю работы по уничтожению лидеров аль-Каиды и движения Талибан в местах их расположения.

Рабочей ударной лошадкой американских ВВС является БПЛА MQ-1 Predator и созданный на его основе MQ-8 Reaper. Уже в 2011 году Соединенные Штаты могли оперировать около 70 такими аппаратами. Планируется принятие на вооружение около 270 таких самолетов. Обладающие дальностью полета почти в 6 тысяч километров, автономностью, превышающие сутки и способные нести 1700 кг. управляемого вооружения, эти аппараты стали незаменимым средством «проекции силы» США практически в любой точке земного шара. Помимо выполнения боевых задач в местах вооруженных конфликтов, эти БПЛА также привлекаются к патрулированию неспокойной американо-мексиканской границы, для чего 7 аппаратов переданы пограничной службе США. При этом за весь период использования и солидный список уничтоженных боевиков, за все время эксплуатации было потеряно только два БПЛА MQ-9 и 11 MQ-1. Естественно, никаких потерь личного состава за этим не последовала, но разве что кто-нибудь из операторов в мягких креслах командных бункеров огорченно вздохнул.

В перспективе, MQ-8 будет заменен аппаратом, построенным с применением технологий малозаметности, и обладающим сверхзвуковой скоростью. Так, компанией «Боинг» по собственной инициативе разрабатывается БПЛА Boeing Phantom Ray. При этом вес разрабатываемого самолета превышает 15 тонн и приближается к обычным пилотируемым истребителям. Пытается не отстать от американских ВВС и военно-морской флот США.

Еще в середине 2000 года ВМС США выделили 2 млн. долларов двум «заклятым друзьям» — компаниям Northrop Grumman и Boeing на проведение НИОКР по разработке беспилотного ударного самолета, способного базироваться на палубах авианесущих кораблей. По итогам конкурса победило изделие X-47A Pegasus созданное инженерами Northrop Grumman. Продолжением этой программы стало создание самолета X-47B, который первый раз поднялся в воздух в 2011 году.

В конце ноября 2012 года беспилотный аппарат X-47 при осуществлении наземных испытаний поднялся в воздух при помощи катапульты. На следующий год намечены палубные испытания новейшего американского БПЛА.

На суше уже произведено испытания системы управления самолетом, предназначенную для использования на кораблях ВМС США.

В отличии от MQ-9 палубный беспилотник построен по схеме «летающее крыло» и несет свое вооружение во внутренних отсеках.

Кроме того, американские беспилотники, в частности разрабатываемый компанией Northrop Grumman аппарат RQ-4 Global Hawk уже освоил дозаправку в воздухе, что теоретически позволяет ему находится на разведывательных миссиях практически неограниченное время. А с учетом базирования на авианосцах и пополнения парка БПЛА простыми транспортными судами – боевые действия такими машинами могут вестись практически неограниченное время.

Европейский аналог ударного беспилотного самолета-невидимки Dassault nEUROn совершил свой первый полет 1 декабря 2012 года.

В июне этого года в сети интернет также появилась фотография прототипа китайского беспилотника, построенного по аналогичной схеме. Аппарат построен по схеме «летающее крыло», имеет двухкилевое вертикальное оперение. Правда, прототип был изготовлен в уменьшенном размере.

К сожалению, сведений о воплощении в металле российского беспилотного ударного самолета пока еще не появляется. Разрабатываемая программа «МиГ – Скат» прекращена, а все наработки переданы в ОКБ Сухого. Официальное соглашение между этими двумя авиационными фирмами было подписано только 25 октября 2012 года. По информации СМИ, опубликованной в апреле 2012 года, первый российский ударный БПЛА пройдет испытания только в 2014 году или в 2016 году, а поступит на вооружение к 2020 году. Тогда же было заявлено, что российское Минобороны утвердило техническое задание на ударный БПЛА и что перспективный беспилотник сразу планируется к принятию на вооружение как истребитель 6-го поколения.

 автор статьи — Сергей Серков

 
Статья прочитана 2090 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos