Пограничная служба принимает новое вооружение

Пограничная служба принимает новые корабли, которые способны нести беспилотные самолеты и вертолеты.

Благодаря программе технического вооружения, пограничная служба ФСБ РФ получила новые корабли, с палуб которых будут взлетать беспилотники и вертолеты.

Напомним, что первый корабельный беспилотник исследовал морскую акваторию на черноморском отрезке границы 2 года назад. В распоряжение подразделения тамошней береговой охраны поступил пограничный корабль второго ранга. Еще один современный патрульный корабль поступил на дальневосточную границу. Он будет выполнять задачу по охране морских биологических ресурсов. Но на этом создание новых судов, с палубы которых могут взлетать вертолеты и беспилотники, не завершено. Верфи во Владивостоке и Санкт-Петербурге займутся серийным производством кораблей такого рода.

На еще одной верфи готовятся к строительству еще более серьезного судна. Согласно морской классификации, его называют пограничным сторожевым кораблем первого ранга. За последние пару десятков лет в России не было построено ни единого такого корабля. Более того, во времена СССР в интересах пограничников такие судна не закладывали.
Такие корабли пойдут в распоряжение охраны арктических рубежей.

Согласно плану, в эксплуатацию корабли в Зеленодольске сдадут уже в 2014 году, а в 2015 будет запущено серийное производство. Пограничники сообщили, где эти корабли будут нести службу. В Арктике. Раньше северные границы России охранялись по принципу “генерал Мороз”. Сейчас же, в условиях глобального потепления, а также планировнию круглогодичной навигации по северному морскому пути, необходимость в таких мощных кораблях возрастает.

В Погранслужбе рассказали: “Показатели мореходности и автономности корабля — достаточно высокии. А категория ледового усиления класса «Arc-4″ позволит эксплуатировать судно в Баренцевом и Беринговом морях на протяжение всего года, а в замерзающих арктических морях — летом и осенью”.

С палубы корабля может взлетать вертолет среднего класса. А новая автоматика и современный навигационно-тактический комплекс даст возможность более легкого управления судном. Расход топлива — довольно экономичный, позволяющий пройти кораблю более 100 тыс. миль. Да и само судно способно совершать длительные походы. Оно оснащено всем необходимым не только для выполнения непосредственных задач, но и для занятий спортом и полноценного отдыха вне вахты. Корабелы обещают сделать его комфортабельным.

Еще одной новинкой ближайших лет станет еще одно судно — несамоходный дебаркадер. Его будут применять на Каспии. В нем будет находиться координационный штаб морских подвижных постов государственной морской инспекции пограничных органов. Работа на Каспии имеет свою специфику. Здесь много браконьеров на “байдах”, которые представляют собой быстроходные лодки. Чтобы догонять их и быстро оформлять протоколы. Таким образом, все должно быть под рукой, а не далеко в порту.

В Погранслужбе ФСБ отметили, что в последние годы ситуация в ведомстве значительно улучшилась. “Ежегодно нам поставляют 40 новых единиц высокоскоростных и экономичных катеров, и даже катера на воздушной подушке”.

 
Статья прочитана 12715 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos