Партнерство Boeing и «ВСМПО-Ависма»

Каковы на данный момент объемы поставок продукции «ВСМПО-Ависма» компании Boeing?

Сейчас Boeing закупает около 15% от всего объема продукции ВСМПО и планирует наращивать объемы для поддержания растущих темпов производства. В годовом исчислении стоимость поставок продукции из титана составляет около 250 млн долларов. К 2016 году сумма возрастет до 450 млн долларов, а в 2018 году – до 600 млн долларов.

Производство самолетов у Boeing «законтрактовано» на 5-6 лет вперед, объем заказов оценивается в 356 млрд долларов. Boeing работает над повышением темпов производства для удовлетворения запросов заказчика, и поэтому на многие годы будет надежным потребителем продукции российской промышленности. В течение 30 лет компания планирует закупки в России материалов, комплектующих и интеллектуальных сервисов на сумму в 27 млрд долларов. Уже выполнено контрактов на сумму, превышающую 6 млрд долларов.

 Что именно предусматривает подписанный корпорацией «ВСМПО-Ависма» и компанией Boeing меморандум о расширении сотрудничества?

Он предусматривает расширение сотрудничества в сфере поставок титана за счет увеличения мощностей совместного предприятия на Урале — Ural Boeing Manufacturing (UBM), что обеспечит увеличение производительности механообработки тележек шасси самолетов Boeing 737. Дополнительные инвестиции в развитие составят 12 млн долларов. СП уже приобрело 4 новейших механообрабатывающих высокотехнологичных станка, установка которых запланирована на 2013 год. Они будут использоваться для поддержки роста объемов выпуска самого популярного в истории авиации коммерческого самолета Boeing 737.

Стороны также продолжат сотрудничество в сфере НИОКР, в частности, по разработке новых сплавов и технологий. За последние три года Boeing и «ВСМПО-Ависма» разработали в совместном инновационном центре три новые технологии, которые уже внедрены Boeing и доступны для российского авиапрома. Так, высокопрочный титановый сплав Ti5553, изобретенный «ВСМПО-Ависма» и доработанный в рамках центра, позволяет существенно снизить вес самолета, что, в свою очередь, обеспечивает экономию топлива и, соответственно, снижает себестоимость транспортной составляющей в экономике страны. Он применяется в деталях самолета Boeing-787 Dreamliner и может использоваться в последующих программах.

На следующем этапе сотрудничества будет создано еще две технологии. Сплав VST3331 разработки ВСМПО будет доработан в рамках центра и приобретет дополнительные свойства, необходимые для изготовления бесшовных труб для применения в гидросистемах высокого давления гражданских самолетов Boeing. Еще один пример – сплав VST2K совместной разработки как более дешевый аналог традиционно используемого сплава 6A1-4V за счет использования при его производстве большого количества титановых отходов. Создание и развитие мировой системы сбора титановой стружки является одним из важных направлений деятельности ВСМПО и Boeing и его значимым конкурентным преимуществом.

 Российские центры дистрибуции запчастей для самолётов

 Каковы параметры проекта холдинга «Авиационное оборудование» по созданию российских центров дистрибуции деталей для ремонта и обслуживания воздушных судов?

Сотрудничество с Boeing подразумевает организацию в России системы дистрибуции комплектующих для ремонта самолетов. «Авиационное оборудование» инвестирует 30 млн долларов. Иностранные партнеры — дочерняя компания Boeing «Авиалл» – внесет свой вклад современными технологиями для эффективного управления системой логистики и дистрибуции компонентов. Первый такой центр будет открыт в ноябре этого года в Москве. Также в перспективе запланировано строительство региональных центров. К 2015 году планируется, что обороты по данному направлению достигнут 100 млн долларов.

 Какие преимущества это даст авиаперевозчикам?

В настоящий момент доставка запчастей для самолетов иностранного производства занимает от 1 до 3 суток, так как необходимо транспортировать комплектующие со складов в Европе. Открытие центра дистрибуции в России уменьшит этот срок до 6 часов, что позволит авиаперевозчикам избежать расходов, связанных с простоем техники. К примеру, стоимость простоя узкофезюляжного среднемагистрального самолета превышает 35 тыс. долларов в сутки.

 Речь идет о дистрибуции запчастей только для самолетов одного производителя?

На первом этапе планируется обеспечивать дистрибуцию комплектующих к самолетам Boeing. На следующей стадии развития проекта центры начнут поставлять запчасти для всех наиболее распространенных моделей самолетов российского и иностранного производства.

 Каков оборот российского рынка технического обслуживания и ремонта авиатехники на данный момент?

По данным Airclaims, сегодня 23 российские авиакомпании эксплуатируют более 300 самолетов Boeing. Оборот российского рынка технического обслуживания и ремонта авиатехники оценивается в 2 млрд долларов США в год.

 

 
Статья прочитана 2078 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos