Генеральный директор холдинга «Швабе» Сергей Максин

 Генеральный директор холдинга «Швабе» Сергей Максин.

 «Швабе» (ранее – «Оптические системы и технологии»)

 

Ребрендинг

  1. 1.       Кто осуществлял ребрендинг холдинга? Почему была выбрана именно эта компания?

Ребрендинг осуществляли дизайнеры британского агентства HuntHaggarty. Среди его клиентов такие компании, как Dell, Google, Motorola, Nokia, Coca-Cola, Adidas, Revlon и другие крупные международные бренды.

 2.      С какой целью осуществлялся ребрендинг?

Ребрендинг был необходим для того, чтобы наш холдинг мог на равных конкурировать с ведущими мировыми компаниями. Бренд – один из ключевых активов, важнейшее конкурентное преимущество.

 3.      Почему для холдинга было выбрано такое название?

Холдинг получил такое название в честь основателя своего главного предприятия – «Уральского оптико-механического завода» имени Э. С. Яламова». Немец Федор Швабе основал в Москве фирму по продаже и производству геодезических приборов, оптических принадлежностей и медицинских инструментов в 1837 году. Фирма была поставщиком императорского двора, получала призы на промышленных выставках того времени. Название акцентирует внимание на долгой и богатой истории компании, традиционно высоком качестве ее продукции.

 4.      Что означает слоган, который выбрал холдинг?

Слоган «Сила света» содержит аллюзию на продукцию предприятия  — оптические системы, светотехнику. Вместе с тем, свет может пониматься и фигурально как благотворная сила, которая делает возможной жизнь. Такое понимание перекликается со столь важным направлением работы холдинга, как производство медицинской техники, в частности, инкубаторов для новорожденных, благодаря которым медики спасают жизни младенцев.

 5.      Почему был выбран нынешний логотип? Что он означает?

Круг с линией посередине – это прежнее написание буквы «Ф». С нее начиналось имя Федора Швабе и первоначальное название основанной им фирмы («Ф. Швабе»), от которой ведет свою историю холдинг. Цветовая гамма логотипа, как и слоган, связана с идеей света. Выбранные цвета символизируют закат и рассвет, а также смену светил – Солнца и Луны. Свет – ключевая идея бренда, которая позволяет через аллюзию на основную продукцию компании подчеркнуть позитивность перемен, которые несет «Швабе».

 6.   Сколько средств было потрачено на ребрендинг?

Данная информация является коммерческой тайной.

   

Стратегия развития до 2020 года

Стратегия развития холдинга разрабатывалась совместно с экспертами международной компании KPMG и Межведомственного аналитического центра.

Стратегия прошла экспертизу и получила положительное заключение от Аналитического центра при Правительстве РФ.

 Как изменится объем продаж в денежном выражении к 2020 году?

Объем продаж за 9 месяцев 2012 года составил 17 млрд рублей в денежном выражении, то есть рост по отношению к 2011 году — 42%. Плановый показатель на конец 2012 года — 24,1 млрд рублей. К 2020 году мы планируем выйти на уровень 82,3 млрд рублей, согласно прогнозным расчетам, объем продаж увеличится на 400% по сравнению с 2011 годом. При этом планируется, что рост экспорта составит 416%, его доля в структуре выручки будет достигать 20%. Суммарный объем выручки с 2011 года по 2020 год планируется на уровне 437,7 млрд рублей.

 Как изменится структура выручки к 2020 году? Какой к 2020 году будет доля гражданской продукции в выручке?

Согласно экспертным оценкам, доля гражданской продукции в структуре продаж увеличится до 50,4%. Сейчас она составляет 25,4%. В основном это произойдет за счет роста продаж медицинской техники — до 11,8 млрд рублей в 2020 году, энергосберегающей светотехники — до 7,5 млрд рублей и оптических материалов  — до 7,4 млрд рублей. Рост общепромышленных приборов и прочих направлений составит 391%: до 14,8 млрд рублей в 2020 году.

 Почему холдинг уделяет большое внимание производству медицинской техники?

Сейчас на российском рынке медицинской техники доминируют иностранные производители (82% в стоимостном выражении). Для увеличения доли российских производителей не менее чем до 40% принята ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года и дальнейшую перспективу». В нее включены и предложения «Швабе» по реализации направления медицинского приборостроения. Планируется значительное расширение рынков сбыта и выход на новые наукоемкие сегменты медицинской техники: диагностическая аппаратура с высокой степенью визуализации, техника для телемедицины и т.д.

 Какие рынки являются приоритетными для холдинга? На какие новые рынки планирует выходить холдинг?

Холдинг намерен увеличить долю присутствия оптико-электронных систем на рынках России, Юго-Восточной Азии, оптических материалов – на рынках Европы и Америки. Для медицинской техники одним из приоритетных остается рынок СНГ, перспективным является европейский и азиатские рынки. У холдинга хорошие перспективы развития бизнес-направления «энергосберегающая светотехника» как стратегического направления с превращением в ведущего игрока на рынке светотехники России, Германии и стран СНГ.

 Какой к 2020 году будет динамика рентабельности по чистой прибыли, чистым активам, уставного капитала и EBITDA?

Согласно экспертным оценкам, рентабельность по чистой прибыли в 2020 году должна достичь 10,1%. В 2011 году она составляла 2,8%, по состоянию на 9 месяцев 2012 года – 3,9%. Чистая прибыль  увеличится до 8,3 млрд рублей (в 2011 году – 581 млн рублей, плановый показатель на 2012 год – 844 млн). Рост чистой прибыли и рентабельности объясняется постепенным снижением издержек на предприятиях, изменением структуры реализации продукции, оптимизацией производственных процессов. За период с 2011 по 2020 год объем чистой прибыли составит 29,6 млрд рублей.

Объем чистых активов к 2020 году увеличится до 97,3 млрд рублей. В 2011 году этот показатель находится на уровне 21,1 млрд рублей, плановый показатель на 2012 год – 26 млрд рублей. Объем собственного капитала к 2020 году вырастет на 432%. Существенное изменение уставного капитала и чистых активов планируется в 2013 году по итогам переоценки пакета акций предприятий и передачи в головную компанию и в 2017 году по итогам предполагаемого выхода на IPO. К 2020 году EBITDA возрастет до 15,7 млрд рублей. В 2011 году этот показатель находился на уровне 2,5 млрд рублей, плановый показатель на 2012 год – 3 млрд рублей.

 Какой к 2020 году будет динамика средней заработной платы и производительности труда?

Исходя из плановых расчетов к 2020 году средняя заработная плата вырастет до 86,3 тыс. рублей. В 2011 году она составляла 26,2 тыс. рублей, по итогам 2012 года – увеличится до 28 тыс. рублей. Производительность труда к 2020 году увеличится на 472%. Это произойдет благодаря созданию высокопроизводительных рабочих мест, а также формированию перспективного портфеля заказов и росту объема производства на предприятиях.

 Сколько средств будет сэкономлено за счет сокращения управленческого персонала?

Согласно прогнозным оценкам, экономия расходов на оплату труда за счет снижения численности управленческого персонала за период 2011-2020 годов оценивается в 911 млн рублей.

Каков будет средний возраст работников холдинга к 2020 году?

Средний возраст работников холдинга к 2020 году составит 42 года (сейчас – 49,6 года). Доля сотрудников до 35 лет к 2020 году составит 30% (сейчас – 24%).

 Сколько средств будет инвестировано в программу инновационного развития «Швабе»?

С 2011 года по 2020 год на реализацию Стратегии развития для реализации инновационных проектов, технического перевооружения и НИОКР планируется выделить 60,1 млрд рублей, в том числе примерно 50,1 млрд рублей — техническое перевооружение производства и реконструкцию основных средств. Из них собственные и привлеченные средства составят 36,8 млрд рублей (61%). Бюджетные средства – 23,3 млрд рублей (39%).

 Какие изменения произойдут в организационной структуре?

До 2020 года стратегией предусмотрено создание компаний с участием инвесторов, региональных центров по разработке и производству медицинской техники, энергосберегающей светотехники, центров по механообработке, а также передача корпорации «Ростехнологии» и «Швабе» предприятий оптического профиля, входящих в другие государственные структуры. В рамках реструктуризации созданы 10 Центров компетенции по основным направлениям деятельности холдинга, в ближайшее время планируется создание еще 4 Центров компетенции.

 Что такое Центры компетенции, для чего они необходимы, сколько их предполагается создать в холдинге?

Центры компетенции объединяют несколько предприятий холдинга, обладающих наибольшим потенциалом по разработке и производству различных видов продукции. Эти предприятия будут делиться с другими технологиями и опытом, что позволит повышать конкурентоспособность благодаря синергетическому эффекту. На данный момент создано 10 Центров компетенции и 4 будет создано в ближайшей перспективе:

  • лазерным системам и комплексам
  • оптико-электронным системам (ОЭС) для стрелкового оружия, оружия ближнего боя, артиллерии, разведки и учебно-тренировочным средствам
  • ОЭС для военной и гражданской авиации
  • ОЭС для военно-морского флота и противовоздушной обороны
  • ОЭС для бронетанковой техники
  • фотоприемным устройствам
  • тепловизионным каналам
  • оптическим материалам и технологиям
  • ОЭС для космоса
  • оптико-электронным приборам для головок самонаведения высокоточных комплексов
  • глубокой переработке крупногабаритного лейкосапфира
  • оптической науке
  • медицинской технике
  • энергосберегающей светотехнике

 Каковы основные этапы реализации стратегии развития холдинга?

Первый этап реализации включает в себя завершение приватизации ФГУП (на данный момент из 19 организаций холдинга  16 являются ОАО и три – ФГУП), передачу акций головной организации (ОАО «НПК «Оптические системы  и технологии»), ребрендинг холдинга, а также предварительную работу по подготовке к выходу на IPO. На втором этапе (2013-2016 годы) предполагается создание и развитие Центров компетенции, включение в состав холдинга предприятий оптического профиля. Это будут и вновь создаваемые, и передаваемые в холдинг организации. Планируется создание совместных предприятий или компаний с участием инвестиционного капитала, повышение инвестиционной привлекательности холдинга, а также размещение акций на IPO. Третий этап до 2020 года включает в себя экспансию на новые рынки, создание новых бизнесов.

 Когда холдинг выйдет на IPO?

Планируется, что до 2016-2017 годов холдинг выйдет на IPO.

 Какова цель выхода на IPO?

Выход на  IPO позволит «Швабе» решить масштабные задачи – привлечь дополнительные инвестиции, увеличить капитализацию компаний, прибыльность, повысить прозрачность и качество управления.

Какую помощь оказала холдингу корпорация «Ростехнологии» в подготовке стратегии развития? В подготовке выхода на IPO?

Стратегия развития холдинга была подготовлена при участии «Ростехнологий». Как основной акционер корпорация задала базовые нормативные  требования к показателям развития. Корпорация осуществляет общую координацию процесса подготовки к выходу на IPO, согласование основных этапов, ключевых финансовых параметров, формирование корпоративной структуры холдинга.

 

 
Статья прочитана 6824 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "Генеральный директор холдинга «Швабе» Сергей Максин"

Посмотреть последние комментарии
  1. Извините, у нас нет, случайно, общих родных ?

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos