Разбираться с проблемами Ил-476 собирается Рогозин

Дмитрий Рогозин принял решение разобраться лично с причинами того, почему новейший российский военно-транспортный самолет Ил-76МД90А до сих пор не поднялся в воздух. Задержка насчитывает уже один месяц. Отметим, что, не смотря на длинное название, этот самолет продолжают именовать по «секретной привычке» Ил-476. Чтобы прояснить ситуацию, военный министр собирается наведаться на завод «Авиастар», где этот самолет и собирается. Там Рогозин проведет беседу непосредственно с разработчиками.

В своем интервью журналистам он рассказал, что собирается собрать разработчиков программного обеспечения АСУ бортовых систем, а также силовой установки. После этого можно будет начать выяснение: кто в чем провинился, и как можно исправить ситуацию. По мнению Рогозина, «ребята свою работу знают, главное – оказать им поддержку».

Стоит напомнить нашим читателям, что первый полет самолета был запланировал на июнь текущего года, затем – на август. Теперь же его и вовсе перенесли на сентябрь. Генеральный директор Авиакомплекса имени Ильюшина, и по совместительству главный конструктор Ил-476, Виктор Ливанов, рассказал журналистам: первый полет пришлось перенести по причине того, что отладка новых цифровых систем машины затянулась.

По словам Ливанова, сами по себе системы уже достаточно отработаны. Однако разработчикам нужно ещё настроить программное обеспечение таким образом, чтобы данные, приходящие со всех систем, корректно отображались на дисплеях комплексной системы электронной индикации и сигнализации (сокращенно – КСЭИС). В самолете эти системы теперь полностью заменяют стрелочные приборы. Следствием неотработанности систем является то, что далеко не все команды сейчас согласованы между собой. К примеру, закрылки у самолета открываются, а сигнал о том, что они действительно открыты, не поступает на КСЭИС.

Александр Жук, занимающий пост генерального директора ЗАО «Котлин-Новатор», рассказал журналистам: отечественные программисты и конструкторы оказались не готовыми к тому, чтобы работать с реальными устройствами и приборами. В связи с этим возникло множество мелких проблем, которые значительно затормозили производство. К примеру, на практике расчетная пропускная способность клапана оказалась иной, нежели это изначально заявлялось в документах; уже существующую программу пришлось менять. В другом случае длина кабеля оказалась дольше, чем планировалось изначально – следовательно, возникла потребность в более мощном сигнале.

Пришлось в очередной раз вносить коррективы в происходящее. К этому стоит добавить также и тот факт, что режимы шифрования нужно было соблюдать постоянно, ведь самолет был военным. Уже готовые программы проверяли по несколько раз, чтобы точно не допустить ошибок. Жук добавил также, что все системы самолета наделены двойным дублированием. Те, которые критичны для безопасности – и вовсе четырехкратным.

 
Статья прочитана 3620 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos