Молодые летчики покидают ВВС

Из-за несовершенной системы денежного довольствия из ВВС России начали уходить молодые кадры. Из 80 молодых летчиков, которые поступили в прошлом году в строевые части ВВС, почти 60 начали уже процедуру увольнения, не успев прослужить в армии и года. И если такое положение не изменится до 2015 года, то армия может потерять около 70% строевых летчиков.

Сами пилоты объясняют это тем, что их лишили возможности летать и обманули с деньгами. В прошлом году им обещали, что с 1 января 2012 года они будут получать 100 тыс. рублей, получали реально они 60 тыс. рублей. А теперь еще изменена форма налета. Если пилоты не налетают 100 часов, они будут получать на руки 37 тыс. рублей. Поэтому пилоты сейчас предпочитают уходить в гражданские авиакомпании.

70% от зарплаты строевого летчика составляет надбавка, которая насчитывается «за особые условия службы», а также премия, выплачиваемая «за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей». И их начислят только тем пилотам, которые выполнят установленную норму часов налета в год. А начиная с 1 января 2012 года, для летчиков фронтовой авиации эта норма составила 100 часов в год.

Нужно учитывать при этом, что для пилотов транспортных самолетов, у которых один полет занимает 2-3 часа уложиться в норму не так уж и сложно, то, например, пилотам-истребителям, которые в воздухе проводят 20-30 минут за один полет, нужно будет совершить 200 вылетов, чтобы уложиться в норму.

Один из лейтенантов признался, что даже если посчитать по часу в день, то нужно летать 100 дней в году, а им никто не дает это делать так часто.

Не пускать молодняк за штурвал повелось еще с тяжелых 1990-х, когда не хватало исправных машин и топлива. А сейчас за счет того, что молодые летают недостаточное количество часов, зарабатывают асы.

За высвободившиеся часы старшие пилоты получают дополнительный налет, и соответственно их денежное вознаграждение значительно возрастает.

Так, например, в феврале 1012 года на одном единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов», отведенные для молодых корабельных летчиков полетные часы, были полностью переписаны на командиров 279-го отдельного авиаполка. По этой причине молодые летчики не получили возможность самостоятельных полетов и возвратившись в порт перевелись на корабельной авиации.

И такое происходит просто повсеместно. Но кроме денежной проблемы, с 1 января 2012 года возникли еще и бытовые проблемы.

Летчикам отменили бесплатный проезд до места проведения отпуска (исключением стали отдельные регионы), сократили медицинское обслуживание для семей, а с конца прошлого года больше не выдают летнюю форму – куртки, комбинезоны, ботинки. Все это теперь нужно закупать за собственные деньги. С этим конечно можно было бы смириться, было бы денежное довольствие высоким.

При всем при этом, в гражданских авиакомпаниях летчикам будут платить 240 тыс. рублей в месяц, плюс бесплатные перелеты в любую точку, бесплатное медицинское обслуживание, льготное ипотечное кредитование и многие другие бонусы.

 
Статья прочитана 1537 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos