Ситуация на ОАО «Авиаагрегат», дела «красных директоров»

1. Что происходит на ОАО «Авиаагрегат» в настоящий момент?

Предприятие стабильно функционирует. Так, согласно годовому отчету предприятия за 2011 год, общая выручка от реализации достигла 1,8 млрд рублей, чистая прибыль составила 114 млн рублей, а средняя ежемесячная зарплата превысила отметку в 22 тыс. рублей.

2. Кто сейчас является основным акционером предприятия?

В 2009 году ОАО «Авиаагрегат» по Указу Президента Российской Федерации вошло в состав Государственной корпорации «Ростехнологии». С учетом оформлениях всех юридических формальностей процесс перехода предприятия под управление ГК «Ростехнологии» завершился в конце 2010 года.

3. Когда был создан Холдинг «Авиационное оборудование»? Какое он имеет отношение к ОАО «Авиаагрегат»?

Холдинг «Авиационное оборудование» был учрежден в марте 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. По решению ГК «Ростехнологии» Холдинг стал управляющей компанией для предприятий авиационной промышленности, в том числе и для ОАО «Авиаагрегат».

4. Кто руководил предприятием до прихода ГК «Ростехнологии»?

С 1997 по начало 2011 года руководство предприятием осуществлял Г. А. Кулаков.

5. Кто пришел ему на смену?

По завершении процесса установления контроля над ОАО «Авиаагрегат» ГК «Ростехнологии» провели конкурс для выбора генерального директора предприятия, в котором приняли участие два человека – Ю. А. Мясников и Г. А. Кулаков. Победу в конкурсе одержал Ю. А. Мясников, который и стал новым руководителем.

6. Кто на данный момент возглавляет ОАО «Авиаагрегат»?

17 июля должность временно исполняющего обязанности генерального директора занял А. М. Петричко, работавший на предприятии с начала 2012 года помощником первого заместителя генерального директора ОАО «Авиаагрегат», а затем и первым заместителем ГД.

7. Почему было принято решение об отстранении Ю. А. Мясникова от исполнения своих обязанностей?

По результатам ревизии, проведенной в первом полугодии 2012 года, выяснилось, что на предприятии имеют место хищение и вывод денежных средств, принадлежащих предприятию. Общий ущерб оценивается в размере порядка 200 млн. руб. Тогда было принято решение обратиться в следственные органы с просьбой разобраться в ситуации. Ю. А. Мясникову тем временем было предложено отойти от дел.

8. В чем суть дел, находящихся на рассмотрении в следственных органах? Кем поданы иски?

Ситуация достаточно сложная, так как многие дела взаимосвязаны и в них фигурируют практически одни и те же лица. ОАО «Авиаагрегат» в отношении ООО «Производственные технологии» и ООО «Профессионал» 30 мая 2012 года в Арбитражный суд г. Москвы поданы гражданские иски о взыскании задолженностей на сумму в 47 млн рублей (сделка от 17 ноября 2011 года) и 19 млн рублей (сделка от 23 ноября 2011 года) соответственно. Предварительное заседание по этому делу назначено на 8 августа. Суть вопроса заключается в том, что этим компаниям ОАО «Авиаагрегат» согласно условиям сделки поставил поглощающие аппараты, однако плата за них так и не была получена.

От ОАО «Авиаагрегат» в отношении бывшего заместителя генерального директора по экономике и финансам А. Ю. Пчельникова подано заявление о возбуждении уголовных дел за превышение должностных полномочий при заключении договора с ООО «Производственные технологии» и ООО «Профессионал». В настоящий момент идет следствие.

Сам же А. Ю. Пчельников подал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Ю. А. Мясникова за принуждение к заключению договора с ООО «КомВест».

9. Как объясняет сложившуюся ситуацию Ю. А. Мясников?

По словам Ю. А. Мясникова, при заключении этих сделок он был введен в заблуждение А. Ю. Пчельниковым, который в 2011 году, когда заключались сделки, являлся заместителем генерального директора по экономике и финансам, руководившим финансово-экономическим блоком. Пчельников также по доверенности мог исполнять обязанности генерального директора в период отсутствия оного. Из слов Ю. А. Мясникова следует, что, пользуясь свои положением, именно А. Ю. Пчельников, уволившийся в конце 2011 года, подписал ряд договоров на поставку продукции и покупку комплектующих, в результате которых ОАО «Авиаагрегат» и потеряло почти 200 млн. рублей. Однако странным выглядит тот факт, что Ю. А. Мясников как генеральный директор, несущий ответственность за все, что происходит на предприятии, не был осведомлен об имевших место финансовых операциях.

10. Идут ли еще какие-либо разбирательства вокруг ОАО «Авиаагрегат»?

Параллельно идет рассмотрение и другого дела, в котором Ю. А. Мясников обвиняет Г. А. Кулакова и в том, что тот в качестве генерального директора ОАО «Авиаагрегат» самостоятельно определял условия своего трудового договора, чтобы получить наибольшую возможную выгоду. В частности, Ю. А. Мясников утверждает, что только за 2010 год Г. А. Кулаков получил 18 млн рублей, а его сын П. Г. Кулаков, директор по финансам – 25 млн рублей, тогда как средняя зарплата по заводу составляла чуть более 17 тыс. рублей в месяц. Помимо этого, по данным Ю. А. Мясникова, в мае 2008 года ОАО «Авиаагрегат» заключило сделку с ООО «Р-Инвест» по продаже недвижимого имущества, убытки по которой составили как минимум 80 млн рублей. Также Ю. А. Мясников считает, что подписывались и другие договора, которые приносили предприятию убытки в тот период, когда генеральным директором являлся Г. А. Кулаков.

11. Доказаны ли эти факты?

12 мая 2012 года по результатам проведенной проверки был сформирован доказательный материал, подтверждающий наличие фактов злоупотребления полномочиями со стороны Г.А. Кулакова в качестве генерального директора и причинение им ущерба ОАО «Авиаагрегат».

12. Обладает ли Г. А. Кулаков акциями предприятия? Входит ли в состав Совета директоров?

Доля участия Г. А. Кулакова в уставном капитале Общества — 26,94%. На годовом собрании акционеров, состоявшемся 01 июня 2012 года, Кулаков был избран в Совет директоров ОАО «Авиаагрегат» в соответствии с количеством набранных голосов при кумулятивном голосовании. Свои голоса за него отдали миноритарные акционеры, что в результате обеспечило его прохождение в Совет.

Роль М. В. Кузюка и А. М. Петричко в процессе обновления предприятия

13. Какие меры предпринимает Холдинг «Авиационное оборудование», который является управляющей компанией ОАО «Авиаагрегат», для урегулирования ситуации?

Недавно возглавивший Холдинг М. В. Кузюк внимательно следит за ситуацией и предпринимает меры для ее скорейшего урегулирования.

14. Какие задачи стоят перед М. В. Кузюком?

Основная цель – организовать современный Холдинг, который станет поставщиком первого уровня, интегратором и производителем законченных систем для производителей авиационной техники. Под руководством Максима Кузюка «Авиационному оборудованию» предстоит создать национальную базу для развития отрасли авиационных агрегатов и систем для всех типов отечественных самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения. Для этого требуется перейти от разработок отдельных компонентов к производству целых систем: шасси, электроснабжения, кислородной подачи, гидравлики и так далее. Кроме того, необходимо обеспечить международный уровень качества продукции и конкурентоспособные цены путем модернизации предприятия, внедрения программ бережливого производства и повышения производительности труда. В настоящее время существует ряд проектов, которые позволят Холдингу интегрироваться в международное авиастроение и стать партнером для лидирующих компаний авиационной промышленности в мире. В будущем планируется построить комплексную систему послепродажного обслуживания для воздушных судов иностранного и отечественного производства нового поколения, включая дистрибуцию запчастей и ремонт компонентов.

15. Имеет ли М. В. Кузюк достаточно опыта для этого?

М. В. Кузюк работал как в международных компаниях, так и на машиностроительных предприятиях России. Он имеет огромный опыт по реструктуризации, разработки стратегии по производству новых продуктов и повышению операционной эффективности в автомобильной, нефтеперерабатывающей и других индустриях. Хороших результатов, причем в достаточно короткие сроки, он добился и во главе «Ижмаша» – предприятия, также входящего в структуру ГК «Ростехнологий». В частности, за год из группы предприятий, в которую входило около сотни юридических лиц, часть из которых находилась на стадии банкротства или ликвидации, было создано единое юридическое лицо, что позволило установить контроль над финансовыми потоками, повысить уровень загрузки производства, модернизировать производство. Кроме того, усовершенствованы старые и разработаны новые модели с учетом требований рынка, в частности перспективный АК-12.

16. Что известно на сегодняшний день о А. М. Петричко?

А. М. Петричко – управленец, сотрудничающий с ГК «Ростехнологии» с 2011 года. Имеет огромный опыт построения холдинговых структур, реализации крупных проектов. Ранее осуществлял свою деятельность в финансовом, промышленном и энергетическом секторе экономики, где приобрел навыки в управлении инвестиционными проектами, проектами по запуску и реорганизации производства, инжиниринговыми проектами.

В частности, в 2005-2011 годах А. М. Петричко занимал должность советника исполнительного директора по инвестиционным проектам на предприятии Basfiber по производству базальтового непрерывного волокна, в г. Дубне Московской области. При нем объем выпускаемой продукции достиг 500 миллионов рублей в год, были запущены новые производственные линии, привлечены дополнительные инвестиции, смонтированы собственные энергогенерирующие мощности, расширены производственные линии с целью выпуска дополнительных номенклатур продукции, внедрены элементы бережливого производства, проведена оптимизация энергопотребления.

В 2007-2011 годах также являлся советником генерального директора по развитию компании Carboglass по производству сотового поликарбоната в г. Голицыно Московской области. При нем объем выпуска достиг 1,5 млрд рублей в год, были запущены производственные линии, привлечены дополнительные инвестиции, разработана и внедрена система производственного, финансового учета, внедрены элементы бережливого производства.

С 2005 по 2010 год возглавлял группу компаний «Энергопроммонтаж», специализирующуюся на энергетическом и производственном инжиниринге, успешно руководил рядом работ по проектированию, строительству и реконструкции энергетических и производственных объектов.

17. Какие задачи ставит перед собой А. М. Петричко в качестве нового руководителя ОАО «Авиаагрегат»?

В качестве генерального директора предприятия А. М. Петричко в первую очередь планирует решить корпоративные и финансовые проблемы, связанные с деятельностью предыдущего руководства и неэффективных собственников. Параллельно будет идти работа по увеличению объемов производства существующей продукции и освоению новых видов продукции. До 2015 года «Авиаагрегат» должен стать интегратором по всей взлетно-посадочной системе, увеличить долю на внутреннем рынке за счет освоения шасси для вертолетов и участия в перспективных проектах. Среди других задач — подготовить условия для производства шассийной продукции для ведущих мировых авиапроизводителей с последующей организацией международного интегратора, создать центр ответственности по авиационным гидроцилиндрам, освоить производство гидроцилиндров для наземной военной техники, создать сервисный центр для обслуживания шассийной продукции собственного и стороннего производства.

18. Каким образом планируется добиться поставленных целей?

Для реализации перечисленных целей работа будет вестись сразу по нескольким направлениям. По мнению А. М. Петричко, на предприятии необходимо будет провести сертификацию менеджмента по международным стандартам, получить все необходимые разрешения для производства шассийной продукции международного уровня, снизить издержки производства, сократить накладные расходы, инвестировать в разработку новой продукции, привлечь молодых специалистов и осуществить техническое переоснащение, которое позволит выпускать качественную продукцию, повысить эффективность труда и увеличить выработку, что приведет к росту заработной платы.

19. Будет ли подвергнута изменению система управления, учитывая, что предприятию требуется современная профессиональная команда, способная действовать в рыночных условиях и реализовывать проекты как для российских, так и для зарубежных заказчиков?

Очевидно, что для реализации поставленных перед ОАО «Авиаагрегат» амбициозных планов требуется комплексная смена системы управления предприятием. Основными принципами, на основе которых будут приниматься решения, при этом станут необходимость сохранения ключевых компетенций, кадрового потенциала и хорошей репутации, выведение системы управления рисками, качеством, экономикой и финансами, продвижение продукции на качественно новый уровень и создание условий для реализации новых проектов, завоевания присущих предприятию и новых рыночных ниш. В рамках работы по подбору кадров основной упор будет сделан на квалификацию и профессионализм сотрудников, их способность развивать свое направление, причем приоритет будет отдаваться местным специалистам с учетом того, что Самарская область обладает мощным кадровым потенциалом.

20. Планируются ли новым руководством сокращения?

Рабочей персонал сокращать не планируется, возможны лишь перестановки и увольнения среди высшего руководства для повышения эффективности и оптимизации деятельности предприятия.

«Авиаагрегат» и Холдинг «Авиационное оборудование»

21. Что представляет собой ОАО «Авиаагрегат»?

Предприятие создано 80 лет назад, в июне 1932 года, и является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. После перестройки завод прошел через сложные времена. Заказы сократились более чем в 2 раза, руководство осуществлялось крайне неэффективно. В последнее время ситуация улучшилась, однако проблемы продолжают существовать. На данный момент персонал предприятия составляет 1 800 сотрудников.

22. Какие изменения произошли на ОАО «Авиаагрегат» с момента вхождения в состав Холдинга «Авиационное оборудование», то есть с начала 2011 года?

В 2011 и 2012 годах предприятие показывает возрастающие объемы производства, выручки от реализации (в 2011 году выросла на 52% по сравнению с показателями 2010 года и составила 1 830 млн рублей) и прибыли (составила 114 млн рублей). Добиться этого удалось благодаря проведенной Холдингом «Авиационное оборудование» работе по сокращению издержек при закупках сырья, материалов и комплектующих, а также сокращению затрат на содержание управленческого аппарата, раздутых при старом руководстве. Рост выручки обусловлен в первую очередь гособоронзаказом, обеспеченным с помощью Холдинга. Однако по результатам проведенной ревизии в первом полугодии 2012 года выявились контракты, из-за которых ОАО «Авиаагрегат» недосчитался порядка 200 млн рублей. Кроме того, исследование системы управления предприятием выявило крайне неэффективную организацию работы непроизводственных служб, системы управления рисками, службы качества. Это привело к существенному ухудшению финансового положения предприятия в краткосрочной перспективе, стратегическому кризису, который ведет к необеспеченности заказами на 2013 год, и угрозе срыва сроков по ряду перспективных разработок.

23. Каковы перспективы дальнейшего развития предприятия?

Предполагается, что в 2012 году выручка достигнет 2 000 млн рублей. Планируется развивать совместные проекты с входящим в состав корпорации «Ростехнологии» ОАО «Вертолеты России» и с иностранными партнерами. Прорабатывается проект по запуску производства шасси для линейки самолетов ведущих авиапроизводителей, в том числе для Boeing и Airbus. Данный проект является уникальным для России и первым такого масштаба в отечественной авиационной отрасли. Он позволит увеличить выручку и прибыльность завода в пять раз и создать международную репутацию, а также получить новейшие иностранные технологии проектирования и производства.

24. Что представляет собой Холдинг «Авиационное оборудование»?

Холдинг «Авиационное оборудование» учрежден в марте 2009 года в соответствии с постановлением правительства РФ и по решению Государственной корпорации «Ростехнологии» в качестве управляющей компании для предприятий авиационной промышленности. На данный момент в состав Холдинга входят авиационные предприятия, расположенные по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Эта компания является поставщиком и сервисной станцией по техническому обслуживанию и ремонту авиационного оборудования. На рынке России и в странах СНГ предприятие предлагает продукцию для ведущих мировых производителей авиационного оборудования из Европы, Америки и Азии. Заказчиками холдинга являются такие компании, как «Аэрофлот», Sukhoi, «Трансаэро», S7 Airlines, UTair и другие крупнейшие участники рынка воздушных перевозок. Из более чем 3000 наименований изделий, выпускаемых предприятиями Холдинга, доля гражданской продукции составляет 30%. Штат рабочих – более 30 000 человек.

25. Каким образом Холдинг и «Ростехнологии» могут помочь предприятию?

Во-первых, Холдинг и «Ростехнологии» могут оказать содействие в продвижении продукции. В частности, уже на сегодняшний день ведутся переговоры с основными заказчиками по участию в новых проектах по вертолетам и самолетам в России, с иностранными партнерами по освоению на «Авиаагрегате» производства шасси для самолетов зарубежных производителей. Во-вторых, имеется возможность помочь в привлечении финансирования на развитие. Так, «Авиационное оборудование» включило предприятие в федеральную целевую программу «Развитие ОПК», по которой уже в этом году будут выделены средства на техническое перевооружение. Холдинг готов привлекать и банковское финансирование для реализации наиболее перспективных и эффективных проектов на ОАО «Авиаагрегат». Также Холдинг может помочь в развитии межзаводских кооперационных связей как с предприятиями Холдинга, так другими предприятиями ГК «Ростехнологии».

 
Статья прочитана 3191 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos