Летчики США и России собираются обменяться визитами

Анатолий Жихарев, занимающий пост командующего Дальней авиации, поделился с журналистами собственными впечатлениями о последней командировке в США. Также он рассказал о том, через какие этапы будет проходить стратегический ракетоносец до того, как его полностью примут на вооружение в Военно-воздушных силах.

Жихарев побывал на базе командования глобальных ударов ВВС США, которая носит название «Барксдейл», на этой неделе. Собственно говоря, это традиционная практика для стран, которые сотрудничают между собой. Всех предшественников Жихарева на нынешнем посту также неоднократно принимали руководители департаментов стратегической авиации. Некоторым из военачальников позволяли даже подниматься в небо на самолете В-52 (ещё с середины прошлого века его считают одним из главных воздушных компонентов, составляющих ядерную триаду США).

Пока что журналисты не смогли выяснить, позволили ли Жихареву полетать на этом легендарном бомбардировщике. Зато информация о том, что во время командировки он успел договориться с иностранными коллегами о стратегических визитах, распространилась довольно быстро. Уже запланировано, что в следующем году два российских самолета Ty-95 MC (на Западе их обычно называют «bear», медведь) совершать перелет в «Барксдейл». Тем временем американские самолеты отправятся на территорию РФ: они собираются приземлиться на авиабазе в Энгельсе, которая располагается под Саратовом. Эта командировка будет продолжаться с двадцать третьего по двадцать седьмое июля.

Жихарев подчеркнул, что обмен подобного плана – это прежде всего жест доверия друг к другу со стороны двух стран. Однако есть в нем также и вполне прикладной смысл. Ведь с точки зрения профессиональности экипажей весьма полезно проверить, как они проведут многочасовой перелет через океан, а также посадку на совершенно незнакомый аэродром. Стоит напомнить, что всего четыре года назад российские авианосцы Ту-160 уже приземлялись в Венесуэле. Командующий отметил, что, прежде всего он намерен продолжить практику дальних полетов. Если возникнет необходимость, то их будут совершать также и в другие регионы.

Не смотря на скоротечность собственной командировки в США, Жихарев успел заметить существенные отличия, которые присутствуют в подготовке отечественных и американских пилотов. Генерал считает, что на сегодняшний день именно в России сложилась более жесткая система при подготовке и контроле пилотов. В частности, у нас каждый старт записывают и анализируют впоследствии. Иногда для этого используются средства автоматической регистрации полетов. В США такая практика попросту отсутствует. Впрочем, это вовсе не означает, что российские летчики ничего не смогут почерпнуть из опыта своих иностранных коллег. Жихарев подчеркнул тот факт, что методика, по которой в ВВС готовят пилотов, не стоит на месте. По мере того, как усложняется техника, тактика также продолжает совершенствоваться.

 
Статья прочитана 1874 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos