Гусеничные танки останутся в армии

В рамках масштабной военной реформы, которая проводится на территории РФ последние четыре года (с 2008 года) решено было перевести военную технику с гусеничной базы на колесную. Однако Игорь Коротченко, занимающий пост главного редактора в журнале «Национальная оборона», утверждает, что гусеничные танки также не исчезнут полностью из армейского вооружения.

Дело в том, что сама российская территория не слишком подходит для того, чтобы использовать на ней исключительно колесную технику.

Коротченко отметил, что окончательные решения будут приниматься на основе комплексной оценки всех возможных путей использования колесной бронетехники. Использовать ее, прежде всего, можно на Северном Кавказе, поскольку там специфика театра военных действий как раз для этого подходит. Но в целом большую часть бронетехники продолжат выпускать именно на гусеничном ходу, поскольку именно такой ход прежде всего гарантирует высокую проходимость – если война идет в условиях бездорожья, по которому колесная техника попросту не сможет пройти. Игорь Коротченко подчеркнул, что прекрасно представляет себе, что такое полевые зоны и полигоны, над которыми недавно пролилось большое количество осадков. Там порой не в состоянии пройти даже гусеничная техника, не то, что колесная. Скорее всего, военные будут применять комбинированные сочетания, однако не стоит думать, что танки слишком уж поменяются – скорее всего, их по-прежнему будут закупать в гусеничном варианте. Это предусмотрено тактико-техническим заданием на танках пятого поколения под названием Армата.

Вячеслав Халитов, который занимает пост заместителя генерального директора по спецтехнике УВЗ, сказал журналистам, что не видит никаких масштабных перспектив в переходе на колесную технику.

На данный момент военным практически удалось выровнять среднюю скорость гусеничной техники по сравнению с колесной. Они установили на гусеничную более мощные двигатели. И потом, скорость зависит не только от самой бронетехники, но также и от уровня обучения механиков, водителей, а также от самой организованности марша. Влияет на это также и двигатель, установленный в каждой конкретной машине.

У российской армии сегодня есть всего одна дорога между Западом и Востоком. Если её перерезать, не совсем понятно, где будет двигаться в таком случае колесная техника. А гусеницы смогут пройти везде. Более того, гусеничные двигатели сегодня очень перспективны, поскольку есть огромное количество вариантов для их модернизации. Танки на гусеничной основе могут увеличивать подвижность и перевозить очень мощное вооружение, тогда как на колесной технике это попросту невозможно. Даже просто представить себе размещение машины на сорок тонн на колесах сложно. Эксперты считают, что в современных армейских условиях скорость вообще не имеет значения. Учитывая те системы поражения, которые сегодня существуют, совершенно не важно, будет ли машина двигаться со скоростью сорок или восемьдесят километров в час. Что действительно нужно делать, так развивать мощную защиту от такого поражения.

 
Статья прочитана 1195 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos