«Кентавры» в российских степях

Военно-технические отношения между Россией и Италией выходят на новый уровень. После закупок бронемашин «Ивеко», наделавший много шума в околовоенных кругах, российские военные присматриваются к итальянским колесным танкам «Centauro». По всей видимости. Присутствие «друга Сильвио» на инаугурации Владимира Путина не было случайностью.

Две машины производства завода CIO (детища совместного предприятия «Otto Melara» и все той же «Iveco») уже прибыли в Россию через порт Новороссийска и ближайшее время начнут обкатку на армейских полигонах. В течение ближайших двух месяцев к нам прибудут еще два колесных танка этого же производителя. Испытываться будут машины, оснащенные широким спектром вооружения – пушками калибров от 30 до 125 мм. На вооружении итальянской армии уже находится около 400 машин такого типа. Если результаты испытаний удовлетворят военных, то в перспективе производство колесных танков по итальянской лицензии может быть развернуто на площадке завода КАМАЗ в Набережных Челнах.

Самым вероятным применением техники такого типа может явиться вооружение перспективных средних бригад на колесной технике.

Одним из возможных театров военных действий (ТВД), где могут применяться колесные танки, может рассматриваться Средняя Азия и Казахстан, с их бескрайними пустынями и степями. Кроме того данные машины авиатранспортабельны, что позволяет осуществлять их переброску воздушным транспортом практически в любую точку мира. Таким образом, в сравнительно короткое время на любом угрожаемом участке может быть создана группировка машин, способная на равных противостоять танкам до уровня Т-72 включительно с экипажами не отличающимися идеальной выучкой. Ну а уж потом для закрепления успеха и возможного развития наступления по железнодорожным путям могут подтянуться части, оснащенные основными боевыми танками. Кроме того такие машины могут и солидно нарастить боевую мощь воздушно-десантных войск. Несмотря на то, что итальянские машины или их аналоги не предназначены для парашютного десантирования – высадка посадочным способом вполне укладывается в стратегию ведения боевых действий ВДВ России.

Скорость движения таких колесных танков почти в три раза превосходит темпы гусеничных боевых танков, так что они могут быть использованы и для эффективного «затыкания дыр в обороне и при передвижении своим ходом.

Колесные машины, вооруженные орудием хорошего калибра с высокой баллистикой могут претендовать на роль средства универсального противотанкового сдерживания. Несмотря на все увлечения управляемыми противотанковыми средствами, опыт боевых действий последних десятилетий показывает, что, пожалуй, наиболее эффективным противотанковым средством остается пресловутый «лом», то есть бронебойный оперенный подкалиберный снаряд (ОБПС), способный эффективно взламывать и композитную и усиленную навесными взрывными элементами броню.

Как вариант, колесные танки могут быть поставлены и на вооружение внутренних войск России. ВВ давно имеют собственную бронетехнику, однако комплектовались они в основном по остаточному принципу. К тому же для выполнения специфических задач (например, ликвидации боевиков, занимающих оборону в частных домовладениях) мощь основного боевого танка может показаться избыточной, а вооружения штатно стоящих на вооружении бронетранспортеров – наоборот недостаточно. А вот 125-мм осколочно-фугасный снаряд вполне может поставить жирную точку в таком противостоянии.

Кроме того, на хорошую колесную базу итальянской машины, можно в принципе поставить большую номенклатуру вооружения – от того же крупнокалиберного орудия высокой баллистики до сборки крупнокалиберных пулеметов а-ля «Шилка» или набора противотанкового управляемого вооружения.

По мнению экспертов, уровень технического совершенства итальянских машин находится в мировых лидерах, а вот Россия в области производства боевых колесных машин очень отстала. По некоторым сведениям в этой сфере наша промышленность уже даже уступает китайским производителям. По всей видимости, покупка лицензии на производство итальянских колесных танков может стать для нашей промышленности своеобразной «прививкой» — примерно тем же самым, что и получение лицензии на строительство десантных вертолетоносцев кораблей – доков типа «Мистраль». Не секрет, что по крупнотоннажному кораблестроению наша страна сейчас даже, вероятно, не входит в мировую десятку лидеров.

Что же касается отечественных разработок в сфере колесных машин, то потенциальную конкуренцию итальянцам мог бы составить проект «Бумеранг».

Впрочем, по информации СМИ в аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина отвергли саму идею производства колесных танков по итальянской лицензии. По словам источника, итальянские машины были закуплены исключительно из интереса, чтобы изучить все сильные и слабые стороны зарубежной конструкторской мысли и вполне могут использоваться для продолжения работы по теме «Бумеранг». В российском военном ведомстве также подтвердили, что после всесторонних испытаний итальянские машины могут быть переданы ЗАО «Военно-промышленная компания».

Напомним, что унифицированная боевая платформа «Бумеранг» должна быть представлена в виде образцов уже в 2013 году, а с 2015 года должны начаться ее массовые поставки в войска. На ее основе ЗАО «ВПК» планирует создавать колесные танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры. Боевыми машинами на колесной базе «Бумеранг» планируется оснащать средние бригады Сухопутных войск России, для вооружения тяжелых бригад предназначена гусеничная платформа «Армата».

 

 
Статья прочитана 2198 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos