Объем государственных инвестиций в создание авиационного двигателя составит 11 миллиардов рублей

На изготовление и испытание нового двигателя для гражданских самолетов Министерство промышленности и торговли вложит 11 миллиардов рублей бюджетных средств.

Такая крупная государственная инвестиция в строительство авиационных двигателей выделяется впервые за постсоветский период. Сумма действительно внушительная, около 400 млн. долларов США. Установят двигатели ПД-14 в ближнемагистральных самолетах МС-21 корпорации “Иркут” (самолеты, рассчитанные на полеты ближнего расстояния до 5 тыс. км).

Разработчиками новинки станет дочернее предприятие “ОПК Оборонпрома” ОАО “Объединённая двигателестроительная корпорация” (ОДК). Стоимость двигателя составит 5.5-5.8 миллионов долларов, считают эксперты. Вероятно, чтобы обойти конкурентов, американскую компанию  Pratt & Whitney, цена будет незначительно снижена. Подобный двигатель компания продает за 5.5 млн.

“Двигатели ПД-14 будут использоваться на наших самолетах. Именно он был выбран для установки на пассажирские МС-21. Характеристики удовлетворяют требованиям”,-говорит предствитель корпорации “Иркут” Сергей Сокут.

Корпорация “Иркут” прогнозирует объем выпуска самолетов МС-21 около 1000 единиц. Каждый из самолетов этого семейства обладает парой двигателей. Соответственно, если на все МС-21 будут установлены ПД-14, то доход компании может достигнуть 12 миллиардов. Однако, помимо ПД-14 на самолеты этой серии ставят двигатели Pratt & Whitney. Так что тип двигателя определится предпочтениями заказчика.

Напомним, что оценочная стоимость МС-21 составляет от 60 до 70 млн. долларов. Цена зависит от комплектации. Появится он на российском рынке не раньше 2016 года.

Представители ОАО “ОДК” сообщили, что будет создано целое семейство ПД-14. Одноименная модель станет базовым двигателем этого семейства. Она предназначена для установки на  180-местную модификацию МС-21-300. ПД-14А будет использоваться на МС-21-200, рассчитанного на 150 пассажирских мест. А форсированный ПД-14М поставят на МС-21-400 (на 210 пассажирских мест. )
Ключевое требование к двигателям — это топливная экономичность. По прогнозам, расход топлива составит около 0.55 кг/(кгс*ч). Для сравнения: нынешние аналоги обеспечивают расход 0.6 кг/(кгс*ч)). ОДК рассчитывает завоевать десятую долю рынка авиационных двигателей в мире в своем классе.

Так называемый “двигатель-демонстратор” начали создавать в начале апреля нынешнего года. На сегодняшний день в работе 4 газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора. Осуществляется монтаж компрессора, камеры сгорания. Подготовлена пара турбин, одна из которых уже прошла испытания в Центральном Институте Авиационного Моторостроения, а вторая проходит. В июне нынешнего года состоится первый запуск двигателя на наземном испытательном стенде.

Серийный выпуск двигателя по плану должен начаться в 2016 году, тогда же когда начнется производство ближнемагистральных самолетов МС-21. Объем выпуска моторов — от 20 до 30 в год.  Объединённая авиастроительная корпорация рассчитала, что к 2018-2020 гг понадобится до 200 двигателей в год. Оценочная стоимость всей программы — порядка 70 миллиардов рублей. Половина этой суммы будет выделена из бюджета. На сегодняшний день 30-35% средств уже пущены в “в дело”.

 
Статья прочитана 1904 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos