Прощай «Звезда»?

Уходящий Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ о создании Общественного российского телевидения (ОРТ). Дело вроде бы благое, поскольку позволит высказаться в телеэфире представителям различных российских политических сил. В основном конечно, отчаянно оппозиционных, потому что стоящие у власти политические силы телевизионным рейтингом не обделены.

Но вот проблема – по имеющейся информации вещать этот телеканал начнет на частоте, которая сейчас принадлежит телеканалу «Звезда».

Конечно, можно понять радость «десталинизатора» Михаила Федотова, который назвал сей указ «историческим событием». Можно, наверное, и порадоваться за правозащитников и глубоко оппозиционных политиков, которые теперь получат регулярную возможность наблюдать себя на «голубых» экранах». Наверное, они надеются, что их рейтинг (сказать по правде в стране не очень высокий), взметнется в России до небес.

Но вот чем провинился канал «Звезда»? В результате такого перераспределения эфирной сетки, канал получит блоки на частоте «Россия 2». Но ведь блоки – это, увы – далеко не целая частота, и никто не поставит в прайм-тайм передачи об истории российского оружия, о сражениях и войнах.

А ведь у канала «Звезда» была достаточно профессиональная команда, интересное содержание эфирной сетки и вполне устойчивая аудитория. Давайте посчитаем. Так, по исследованиям компании «TNS Россия» за период с 19 по 25 апреля 2012 года общероссийский (и среднемосковский) рейтинг телеканала «Звезда» составил 1,9%. То есть каждую минуту из ста российских телезрителей 1,9 смотрели этот телеканал. Конечно, по этому показателю «Звезда» находится всего лишь на 14 месте. Тем не менее, даже в Москве, рейтинг телеканала «Звезда» опережает «Россию 24» и «Муз ТВ». В конце 2011 года телеканал «Звезда» вышел на самоокупаемость, то есть государство не тратило на него ни копейки. В 2007 году численность российской телевизионной аудитории оценивалась примерно в 66 миллионов человек.

Говорят, требование о создании общественного телевидения прозвучало на митингах «рассерженных горожан», недавно прокатившихся по стране. Впрочем, требований там было много, да и состав митингующих было очень и очень разношерстным.

Но вот в чем штука: 1,9% российских телезрителей – это примерно 1,2 миллиона человек. Это на порядок больше, чем численность всех оппозиционных митингов по всей России. Да и не все «рассерженные горожане» требовали создания этого самого «Балабол-ТВ», как его уже окрестили остряки. Скорее это – жгучее желание маргинальных политиков, которым хочется попозировать перед камерами. Старая добрая русская идея «хождения в народ» их не устраивает, им кажется, что если их чаще будут показывать на экранах – то внезапно их все полюбят и жизнь внезапно расцветет радужными красками.

Если уж людям так хочется поговорить в телевизоре, то почему мы бы им не выделить частоту какого-нибудь «Перец ТВ» или не нарезать блоки в самых популярных российских телеканалах. В прайм-тайм на коммерческих каналах их никто, конечно, не пустит, чтобы не распугать аудиторию.

В настоящее время телеканал «Звезда» принадлежит Министерству обороны России и, его создание и деятельность, пожалуй, является одной из самых адекватных и успешных PR-акций, проведенных военным ведомством за последние годы.

Напомним, что телеканал принадлежит медиагруппе, управляющейся ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ «Звезда». В состав группы входит также «Радио «Звезда» и ряд интернет-сайтов. «Звезда» начала свое вещание в 2005 году. В программной сетке имеются аналитические и информационные передачи, отражающие историю и современное состояние российских вооруженных сил, освещаются политические и культурные события. Так, аудитория новостных программ канала за последние три года увеличилась в пять раз. И это несмотря на жесткую конкуренцию со стороны монстров отечественного телевидения и появление специализированных информационных телеканалов. В эфире канала демонстрируется большое количество фильмов, сериалов и документальных лент о сражениях прошлого, знаменитых полководцах, истории униформы и вооружения.

Канал ведет вещание в 79 субъектах РФ, в 1630 населенных пунктах. Ранее руководство страны заявляло, что телеканал «Звезда» войдет в пакет цифрового телевидения, доступного всем жителям страны.

Ядром аудитории канала «Звезда», согласно проведенных исследований, являются мужчины в возрасте от 25 до 60 лет, которые являются кормильцами семей. Без преувеличения, эти люди – становой хребет России. Не «креативный класс», а именно становой хребет.

 

 

 
Статья прочитана 1702 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos