Китайский авианосец «Ши Ланг»

Китайский авианосец, созданный на базе советского авианесущего крейсера «Варяг» вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году.

В 1998 году китайские власти купили у Украины практически достроенный авианесущий крейсер «Варяг». Из-за отсутствия у Украины финансовых средств на достройку и эксплуатацию корабля сделка была проведена по цене металлолома. Сумма сделки составила всего лишь 20 млн. долларов. Его строительство (проект 1143.6) было начато еще в августе 1985 года, на воду он был спущен в ноябре 1988 года, а в 1992 году достройка была приостановлена. Проект 1143.6 являлся логическим продолжением построенного ранее советского авианосца «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5). Следующим развитием серии должен стать авианосец «Ульяновск» (проект 1143.7), который должен быть оборудован паровыми катапультами и ядерной силовой установкой. На момент продажи готовность корабля «Варяг» составляла 67%. Почти два года (627 дней) корабль буксировали из Николаева в Китай. При достройке корабль получил новое название – «Ши Ланг» (имя известного китайского полководца).

Корабль имеет водоизмещение почти 60 тыс. тонн, длину свыше 300 метров, способен развивать максимальную скорость в 29 узлов. Запас хода составляет около 8 тыс. миль. Российский аналог помимо артиллерийских автоматов АК-630М вооружен 12 пусковыми установками противокорабельных ракет «Гранит», представляющих серьезную угрозу для судов противника. Однако у китайцев пока отсутствует подобное вооружение, так что противокорабельные комплексы на «Ши Ланг» скорее всего, установлены не будут.

Примечательно, что командовать первым китайским авианосцем будет Ли Сяоянь – выпускник российской военно-морской академии имени Кузнецова. Его дипломная работа была посвящена авианосным группам.

В декабре прошлого года в СМИ появились сообщения о проведении второго этапа ходовых испытаний. В их рамках корабль выходил в море на 12 дней, после чего вернулся в порт приписки Далянь. В ходе испытаний также отрабатывалось взаимодействие судна с перспективным китайским палубным истребителем J-15, но посадок на палубу не производилось. Кроме отработки взаимодействия с самолетами разведывательные источники зафиксировали наличие на палубе китайского корабля вертолётов.

Первый этап ходовых испытаний китайского авианосца прошел в августе 2012 года и были завершены за пять дней. В промежутках между испытаниями специалисты судостроительных предприятий провели работы по проверке и дооснащения оборудования.

Однако, пока в СМИ отсутствует информация о комплектации китайского корабля аэрофинишерами. С помощью данной системы должна обеспечиваться возможность посадки авиационной техники на палубу судна. В настоящее время китайская промышленность не имеет возможность обеспечить производство такого оборудования самостоятельно. Вследствие этого китайская сторона планировала приобрести четыре аэрофинишера, разработки Санкт-Петербургского ЦНИИ судового машиностроения и Пролетарского завода. Эта сделка была заблокирована. Российская сторона сослалась на стратегический характер оборудования. Взлет самолет с палубы корабля является относительно простой задачей. Авианосец оборудован трамплином в носовой части, и взлет происходит за счет собственной тяги самолета. Однако посадка самолета на движущийся авианосец – задача намного более сложная.

В качестве авиационного вооружения на китайский корабль планируется привлечь истребители китайского производства J-15. Изначально китайцы заявляли, что самолет будет спроектирован с применением технологий малозаметности, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это всего лишь не очень удачная копия российского Су-33. Как и сам авианосец, прототип Су-33 – опытный самолет Т-10К был куплен в 2001 или 2005 году Китаем у Украины и подвергнут «обратному инжинирингу».

По имеющейся информации реконструированный корабль будет использоваться Китаем как полигон для отработки новых технологий и обучения личного состава, прежде всего летчиков палубной авиации. Китай озвучил планы построения нескольких авианосцев в развитии данного проекта. По озвученным планам полноценный авианосный флот должен появиться у Китая не позднее 2020 года.

Особую озабоченность развитием китайского флота озвучивает Тайвань, которую материковый Китай считает своей мятежной отделившейся провинцией. В целях обеспечения безопасности Китая США приняло решение перебросить в этот регион до 60% своего подводного флота. Китайские военные дали однозначно понять, что создаваемая авианосная группировка будет использована исключительно для защиты прибрежной зоны Китая. Однако, только за прошлый год военный бюджет КНР вырос на 19%. Кроме построенного авианосца обеспечивать безопасность страны в прибрежных водах смогут также закупленные в России эскадренные миноносцы класса «Современный». Оснащенные противокорабельными ракетами, они представляют серьезную угрозу для надводных судов вероятного противника.

 

автор статьи — Сергей Серков

 
Статья прочитана 16552 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos