Авианесущий «Форд»

В советский и российской истории много раз предпринимались попытки строительства океанского авианосного флота. Кроме России, претензии на строительство собственных авианосцев имеют и другие члены клуба «БРИКС» — Индия и Китай. КНР в настоящее время осваивает купленный по цене металлолома у Украины бывший советский авианесущий крейсер «Варяг», а для Индии на российских же верфях достраивается легкий авианосец «Викрамадитья», созданный на основе советского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Однако самый мощный авианосный флот в настоящее время находится у США. Американская конструкторская мысль не стоит на месте и на смену тяжелым атомным авианосцам типа «Нимитц» должно прийти новое поколение кораблей. Головным кораблем в новом классе (CVN-78) должен стать авианосец «Джеральд Форд». Первые работы по разрезке металла начались в августе 2005 года, а киль авианосца был заложен 13 ноября 2009 года.Идея присвоить перспективному авианосцу имя бывшего президента США Джеральда Форда была озвучена в 2006 году, когда Дж.Форд был еще жив. 17 октября 2006 года соответствующее постановление было подписано президентом Джорджем Бушем. Это было сделано вопреки ходатайству ассоциации ветеранов авианосца «Америка», который был затоплен в 2005 году в Атлантическом океане в рамках испытания новых типов оружия. Таким образом, новый корабль стал одним из немногих, которым были присвоены имена еще живых людей. Исключение было также сделано для подводной лодки SSN-23 «Джимми Картер» и для авианосца CVN-77 «Джордж Буш». Во всех трех случаях кораблям были присвоены имена бывших американских президентов, которые проходили службу в американском флоте: Джеральд Форд нес боевое дежурство на легком авианосце «Монтеррей», Джимми Картер служил в подводном флоте, а Джордж Буш – старший был военным морским летчиком.SUPER HORNETАвианосцы класса «Нимитц» были неотъемлемой частью американской стратегии «проекции силы».

Корабли этого класса имеют водоизмещение около 100 тысяч тонн, способны развивать скорость, превышающую 30 узлов, имеют автономность плавания в 90 дней. Так, например, авианосец этого класса «Теодор Рузвельт» находился в автономном плавании 159 дней при осуществлении поддержки операции «Несокрушимая свобода». В ходе их строительства в первоначальные проект были внесены многие усовершенствования. Однако, по мнению властей США эти корабли уже не могли удовлетворять их запросам. Основной претензией к классу «Нимитц» являлась ограниченная мощность производимой электроэнергии, недостаточный вес и остойчивость корабля. С учетом пожеланий был разработан проект CVN-21, который вылился в строительство авианосца нового типа – CVN-78. Основные улучшения существующего проекта были достигнуты за счет применения новых технологий и более совершенного дизайна. На строящемся корабле увеличена численность экипажа, на него будет поставлено более совершенное оружие, применяются новые методы обработки материалов. Новый дизайн получила энергетическая установка, требующая меньше персонала для обслуживания. Корабль получит новую палубную надстройку-остров, которая будет сдвинута ближе к корме. Достигнутый технологический прогресс позволил разработать электромагнитную систему запуска самолетов (EMALS) и более совершенный аэрофинишер.

Перемещение надстройки позволяет создать на полетной палубе место для централизованного перевооружения и дозаправки самолетов, что позволит исключить их перемещение для этих целей в ангары. Процесс повторной подготовки самолета к вылету на «Форде» требует меньше перемещений и меньшего количества персонала, что позволит увеличить интенсивность вылетов. Перемещение боеприпасов из погребов на самолеты на участке централизованной перезарядки будет производиться с помощью робототехнических устройств. Пути перемещения боеприпасов не пересекаются с траекторией движения воздушных судов. По словам представителей военных, новая идеология перевооружения позволит сократить время повторного вооружения самолетов с часов до считанных минут.

Энергетические установки кораблей класса «Нимитц» были разработаны еще в 1960 году. Реактор на кораблях класса «Форд» после модернизации будет иметь мощность в три раза превышающую возможности предыдущего поколения.

Разработанные в 1950-х годах паровые катапульты, отличаются исключительной надежностью. На протяжении более чем 50 лет эксплуатации запуск самолета по крайней мере с одной катапульты осуществлялся в 99,5% случаев. В качестве недостатка паровой катапульты указывается отсутствие обратной связи с запускаемым самолетом, что может привести к повреждению воздушного судна или к снижению срока службы планера. КПД паровых катапульт составляет всего 4-6%.

Кроме того на самолеты, запускаемые с паровых катапульт накладываются определенные ограничения по массе. Так с катапульт такого типа невозможен запуск легких БПЛА. Новые электромагнитные катапульты с обратной связью будут способны запускать как тяжелые, так и легкие самолеты. Использование управляемой силы при запуске приведет к снижению нагрузки на запускаемые самолеты, что позволить продлить срок их службы и уменьшить затраты на обслуживание.

Электромагнитный принцип также будет использоваться и на аэрофинишерах. Существующая система основана на гидравлике. Новая система будет способна эффективно перехватывать приземляющиеся БПЛА с малой массой. Поглощение энергии в новом аэрофинишере контролируется турбо-электрическим двигателем, что позволит снизить ударную нагрузку на приземляющиеся самолеты.

Также на новом авианосце могут быть использованы новые типы вооружений. В перспективе корабль может быть оснащен такими футуристическими новинками, как направленно-энергетическим оружием, динамической броней и новыми системами слежения. Применение новых вооружений потребует большого количества энергии, запас которой уже заложен в проектируемом авианосце. В существующем оснащении корабль будет потреблять только половину из производимой на борту энергии.

На новом авианосце будет установлена новая система переработки отходов. Разработанная совместно ВМС США и канадскими инженерами система плазменного разрушения будет перерабатывать все твердые отходы, образующиеся на бору судна.

Строительство авианосца на верфи в штате Вирджиния ведет 19000 работников.

По состоянию на август 2011 года авианосец нового типа «Джеральд Форд» достиг 50% степени готовности.

 

автор статьи — Сергей Серков

 
Статья прочитана 3313 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos