Названа причина сбоя в работе двигателя ПАК ФА на МАКС-2011

«Российская газета» 24.08.2011

Причиной инцидента с двигателем российского истребителя Т-50 (ПАК-ФА), в результате которого самолет не смог взлететь на авиасалоне МАКС-2011, стал сбой автоматики силовой установки. Об этом заявил в среду Илья Федоров, управляющий директор НПО «Сатурн», занимающегося разработкой и производством двигателей для ПАК ФА.

«Проведенный анализ средств объективного контроля показал, что отказа двигателя не было, была нестабильна работа датчика, который следит за некоторыми параметрами силовой установки. Двигатель полностью исправен и готов к продолжению летных испытаний», — цитирует слова Федорова»Интерфакс».

В настоящее время все отклонения в автоматике, приведшие в помпажу двигателя, уже выявлены и устранены.

21 августа новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 по техническим причинам прекратил взлет с ВПП аэродрома Жуковский. При разгоне истребителя на полосе была видна вспышка, после чего самолет остановился с выпущенным тормозным парашютом.

Напомним, 17 августа в подмосковном Жуковском истребитель Т-50 выполнил первый демонстрационный полет перед публикой.

Отличие военных самолетов пятого поколения в сверхманевренности, что достигается, в частности, благодаря установке двигателей с отклоняемым вектором тяги, а также в многофункциональности и малозаметности.

Внешне Т-50 напоминает Raptor F-22. В плане тактико-технических характеристик российский Т-50 несколько превосходит американский F-22 по крейсерской скорости и максимальной взлетной массе. Более подробно сравнивать две машины пока невозможно, ведь многое из того, что касается Т-50, закрыто грифом «совершенно секретно».

Эксперты сходятся во мнении, что в ближнем бою Raptor уступит Т-50 за счет сверхманевренности нового российского истребителя. Двигатели с отклоняемым вектором тяги позволят летчику применять ряд противоракетных маневров, которые сегодня не может совершить ни один истребитель. Если говорить о дуэльных поединках на средних и дальних дистанциях, то новые российские ракеты не хуже зарубежных аналогов. Имеются и разработки радаров с активной фазированной решеткой. Что касается электронной «начинки» T-50, то авионика для самолетов 5-го поколения у нас тоже есть и уже была успешно апробирована на Су-35 и МиГ-35.

Стоимость T-50 составит менее 100 миллионов долларов, что более чем вдвое дешевле F-22. Российский истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение ВВС России в 2014 году.

 
Статья прочитана 1948 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "Названа причина сбоя в работе двигателя ПАК ФА на МАКС-2011"

Посмотреть последние комментарии
  1. Двигатель с отклоняемым вектором тяги «по умолчанию» не может обеспечить «невидимость» в инфракрасном диапазоне. Такой самолет маневренный, но легче сбиваемый как с земли, так и в воздухе ракетами с тепловыми ГСН — основным видом оружия ближнего боя (пушка на таких скоростях — это вспомогательное оружие). Так что тут «бабушка надвое сказала…» Американцы тоже не совсем дураки…
    Зато такая конфигурация хороша для показов на авиашоу. :-)

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos