Сергей Колпаков – генеральный директор Межведомственного аналитического центра (МАЦ), прогнозирует, что Россия к 2020 году может стать экспортёром военно-транспортных самолётов тяжёлого и сверхтяжёлого класса (семейство Ил-76 и Ан-124).
Сейчас Россия на рынке данного типа самолётов не представлена. Планируется, что производство самолётов Ан-70 и модернизированного Ан-124 будет начато в 2015-2016 годах, а модернизированного Ил-76 – в 2013-2014 годах.
Сергей Колпаков отметил, что значительную часть парка ВТС (двести девяносто единиц) не эксплуатируют, так как они ожидают списания или ремонта. Поставки ВТС в Вооружённые силы России производились только лишь до 1992 года. Большинство машин парка средних ВТС эксплуатируются более сорока лет, а наименее изношенные лёгкие – от двадцати до сорока лет. Поэтому в новой государственной программе вооружений до 2020 года предусмотрены масштабные закупки ВТС.
Ожидается, что в ближайшем будущем будет наблюдаться спрос на рынке ВТС, а Россия компетентна в области производства высокоресурсных самолётов.
Ирина Аржанова