Плюсы и минусы проводимой военной реформы

Часть первая. Положительные аспекты проводимой военной реформы.

Во-первых, о жилье. Почему, во-первых? «Питание, обмундирование, размещение».

Во-первых, впервые в истории послеперестроечных военных реформ, обеспечение военнослужащих жильем носит не только декларативный характер. Закон и подзаконные акты предусматривают конкретные механизмы такого обеспечения, есть ясность, кто и за что отвечает по «квартирному вопросу».

Пусть не все еще гладко, особенно в местностях, где жилья строится мало, и в городах, где стоимость квадратного метра значительно превышает предусмотренную бюджетом, однако реальные подвижки уже наблюдаемы, в целом ситуация значительно улучшилась.

Выделяются конкретные суммы, во исполнение закона действуют федеральные Программы и Подпрограммы, на основании конкретных распоряжений Правительства, приводятся в соответствие статьи ЖК, статьи ФЗ и нормативные акты, вносятся изменения в действующее законодательство, работают специализированные программы по жилищным сертификатам и ипотечному кредитованию для военнослужащих, впервые принят целевой N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20 августа 2004, законодательно определена очередность получения Государственных Жилищных Сертификатов, что снижает возможность и неправомерных, и коррупционных действий.

Сама система ГЖС, заменяющая натуральное получение жилья его денежной формой, расширяет возможности, например, для увольняющихся в запас военнослужащих, по выбору места жительства.

Самое главное здесь, несмотря на наличие огромного количества проблем — лед тронулся.

Во-вторых, впервые проведена попытка привести в соответствие декларируемую военную доктрину РФ и проведение военной реформы, до текущей реформы такие действия даже не предпринимались, реформирование армии существовало отдельно, а военная доктрина или отсутствовала как таковая, или существовала как вещь в себе, ничем не соприкасаясь с проводимой реформой.

В-третьих, наблюдаются тенденции к сокращению необоснованного количества высокооплачиваемых штатных должностей, попытки оптимизировать расходы, вывести из эксплуатации и расходной части военного бюджета устаревшие массовые образцы вооружений еще советской эпохи, заменив их, пусть и в меньшем количестве, современными, имеющими более высокие боевые и менее затратные эксплуатационные характеристики.

Расширяется система привлечения гражданских специалистов на должности, не предусматривающие участия в боевых действиях. Расширяется система выполнения услуг в пользу военных частей гражданскими организациями на конкурсной основе, что оптимизирует расходы, и снимает с военачальников несвойственные административные функции.

В-четвертых, данная военная реформа, впервые в постперестроечной истории России, сопровождается адекватным финансированием, причем это финансирование распределено по конкретным программам перевооружения, и, хотя бы на уровне программы, выделены четкие перспективные приоритеты – в основном это самые современные типы вооружений, начиная с поставок истребителей и разработки стратегических бомбардировщиков пятого поколения, заканчивая модернизацией ядерного компонента ВС, как основы обеспечения мира. При этом не обойдено вниманием текущее финансирование деятельности ВС.

Планы закупок публикуются, финансирование достаточно прозрачно, публикации содержат не только суммы затрат, но и конкретное количество закупаемых образцов, и плановые сроки поступления их на вооружение, чего не наблюдалось ни в советский период, ни ранее в РФ.

Введена в действие система тендеров, на основании которых принимаются решения о передаче заказа на производство конкретных вооружений той или иной организации – здесь все достаточно прозрачно. Пока совершенно непрозрачен сам механизм определения предмета тендеров и его требуемых характеристик – а ведь от этого в большой мере зависит, кто победит в тендере и получит заказ и финансирование. Сегодня условия любого тендера могут быть сформулированы в пользу заранее определенного заказчика. Но все-таки подобная система значительно лучше, чем то, что наблюдалось в 90-х. С другой стороны, очередная потеря Россией части традиционных рынков вооружений (Иран, Ливия, арабские страны) и усиливающаяся конкуренция Китая на рынках покупателей недорогого оружия, вызывает сомнение в том, что текущая программа перевооружения может быть частично оплачена за счет экспорта.

В целом, заявленная тенденция просматривается – получить в результате реформы более мобильную, быстрее реагирующую, более профессиональную, более современную армию, которая, что немаловажно, должна быть менее затратной. Но тогда непонятно, чем реформаторам помешали ВДВ и части спецназа, которые понесли от них потерь больше, чем во всех боевых операциях.

Продолжение следует…

 



 

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 6296 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos