Рекордный поход. Музей железнодорожных войск России. Летчик-испытатель первых советских реактивных самолетов.

Сегодня, 20 февраля, в истории России несколько памятных дат, связанных с военной мощью нашей страны. 20 февраля 1936 года состоялся рекордный поход подлодки Щ-117.

Установка на рекорд. Ворошилов Климент Ефремович, знаменитый нарком Советского Союза, поставил перед экипажем дальневосточной подводной лодки Щ-117 необычную задачу — продержаться вдали от родного берега в подводном положении столько, сколько смогут, до полного истощения всех запасов и сил.

Одиннадцатого января 1936 года подводная лодка Щ-117 ушла в поход. Экипаж блестяще выполнил задачу — в суровых условиях зимы 1936 года сумел продержаться более двух проектных норм по длительности. 20 февраля 1936 года лодка вернулась из рекордного похода.

На Родине экипаж лодки встретили как героев, лодку объявили стахановской, весь экипаж наградили орденами Красного знамени, а командир капитан-лейтенант Николай Павлович Египко стал кавалером ордена Ленина — высшего ордена страны. Экипаж подводный лодки, не ожидавший такой общесоюзной славы, стал единственным в стране, да и, пожалуй, в мире, полностью орденоносным.

Почему была поставлена такая задача? В рамках внешней политики того времени Япония считалась главным врагом. Чтобы вести боевые действия против ее флота двадцати суток, которые были заложены в проекте подводной лодки, было недостаточно. Экипаж продержался в два раза дольше — 340 часов и 35 минут. Всего пройдено 3022 мили и в том числе 315 миль под водой.

Результаты рекорда. Опыт плавания «щуки» использовали на всех флотах России, он особенно пригодился морякам-подводникам во время Великой Отечественной войны.

Щ-117 стала самой знаменитой подводной лодкой Военно-морского флота России.

*

20 февраля 1976 года был открыт, единственный в своем роде, музей железнодорожных войск России.

Кровеносная система России. Музей.

В такой стране – континенте, как Российская Федерация, значение железных дорог огромно. Это главные, жизненно необходимые коммуникации страны, ее кровеносная система. Они проложены и в жарких, безлюдных пустынях, и в необозримых просторах крайнего Севера, в зонах вечной мерзлоты. Они крайне необходимы как огромным мегаполисам, так и малым поселкам. Без железных дорог невозможно будущее развитие страны.

И в прошлом, и сейчас, и в будущем, кроме гражданских целей, железные дороги имели, имеют, и будут иметь важные военно-стратегические цели. Само зарождение железнодорожной системы связано с поражением Российской империи в войне 1853 – 1856 г.г. Тогда и началось создание военной железнодорожной сети. Железнодорожные войска образовались немого раньше.

С самого своего рождения, от директивы N 25471 императора Николая I (6 августа 1851 года), и до сегодняшних дней, железнодорожные войска прошли славный путь и имеют богатую историю.

И вот ровно 35 лет назад, в 1976 году, 20-ого февраля, был открыт музей железнодорожных войск России. Музей был открыт в Московской области, в городе Щелково. Он расположен на двух этажах здания, имеет четыре зала общей площадью семьсот квадратных метров, в которых хранятся более пятнадцати тысяч экспонатов. Чего только здесь не увидишь! И макет первого в мире паровоза братьев Черепановых, и форму военных железнодорожников разных времен, и колокол XIX века из Сибири, и инструмент разных времен, и фотографии, и многое, многое другое. Адрес: 141100, Московская область, г. Щелково, в/ч 12672. Проезд: электричкой от Ярославского вокзала до остановки «ст.Загорянская», далее автобусом №24 или маршрутным такси до остановки «Учебный центр железнодорожных войск». Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 кроме понедельника и воскресенья и первой среды каждого месяца.

В связи с потенциальной возможностью возникновения локальных конфликтов в разных частях страны, вопрос о быстрейшей переброске оружия и войск к местам боевых действий будет всегда иметь важное значение. Этот вопрос особенно важен для будущей России, страны с громадной территорией и большим числом «горячих точек».

*

20 февраля 1908 года родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель первых советских реактивных самолетов, Бахчиванджи Григорий Яковлевич.

Григорий Яковлевич, грек по происхождению, уроженец станицы Бриньковской, Краснодарского края. Служить начал в 1931 году в авиации. К началу

Великой Отечественной войны, служил в научно-исследовательском институте Военно-воздушных сил РККА летчиком- испытателем. Ушел на фронт добровольцем, принимал участие в воздушных сражениях под Москвой, сбил лично и в группе с товарищами 5 самолетов противника. В августе 1941 года, молодой, только что получивший звание капитана, боевой герой-летчик был отправлен в город Свердловск, для испытаний первого реактивного самолета Би-1. В то время началась мировая гонка конструкторов за создание реактивной авиации. От того, кто первый создаст реактивной истребитель, зависело очень многое. С 1942-ого по 1943 год, Бахчиванджи испытывал первый советский реактивный истребитель Би-1. И то, что не сумели сделать немецкие асы, сделал Бахчиванджи — неизвестную в то время фигуру высшего пилотажа – затягивание самолета в пике. Отважный летчик погиб 27 марта 1943 года. По трагическому стечению обстоятельств 27 марта через много лет, погиб другой отважный парень, известный всей планете – Юрий Алексеевич Гагарин.

 
Статья прочитана 2896 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos