О самом большом в мире подводном крейсере «Дмитрий Донской»

Рубрика «Вооружение и военная техника»

На рубеже 60-70 годов прошлого века, в ответ на разработку в Соединенных Штатах Америки ракеты, работающей на твердом топливе и имеющей дальность полета более 7 тысяч километров, в Советском Союзе был запущен проект по созданию межконтинентальных баллистических ракет (РСМ-52). По своим характеристикам советская ракета была лучше американской «Трайдент 1», но была намного длиннее и тяжелее. Остро встал вопрос о разработке и создании атомных ракетных субмарин, способных иметь на вооружении новые ракеты. Так была создана подводная лодка «Акула» (проект 941), ставшая самой большой подлодкой в мире. По классификации НАТО она получила название SSBN “Typhoon”.

Первая лодка 941 проекта «Акула» была заложена на Северном машиностроительном предприятии в июне 1976 года и спущена на воду 23 сентября 1980 года. Длина лодки составляла 172 метра, ширина – 23,3 метра. Надводное водоизмещение – 23200 тонн, подводное – 48000 тонн, то есть, половина веса в подводном положении приходилось на балластную воду. Экипаж лодки 163 человека, автономность – 120 суток.

Самая большая в мире подводная лодка благодаря использованию новейших разработок по снижению гидроакустического шума была еще и самой тихой среди отечественных субмарин. Наличие на «Акуле» спортивного зала, сауны, бассейна с подогревом и солярия выводило ее на первое место по комфортабельности. Недаром у моряки-подводники прозвали лодку «плавучий Хилтон». Благодаря уникальным техническим параметрам, умению совершать разворот вокруг своей оси, «Акула» была занесена в «Книгу рекордов Гиннеса».

Всего в Советском Союзе в период с 1980 года по 1989 год из планируемых семи атомных подводных тяжелых крейсеров было построено и введено в эксплуатацию шесть лодок. По замыслу Министерства обороны две из них должны были постоянно находится на боевом дежурстве в районе Северного полюса. Прочный корпус лодки позволял при необходимости всплытия продавливать вековой лед и производить запуск баллистических ракет. Невозможность определения местоположения лодки через толщу льда было «головной болью» потенциального противника.

В настоящее время на боевом дежурстве осталась одна лодка проекта 941 – «Дмитрий Донской». После проведенной модернизации именно с нее производятся пуски ракеты «Булава». Еще два подводных крейсера выведены в резерв, с них демонтированы пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет. Остальные три, как говорят моряки – «распилены на иголки». Примечательно, что в строю осталась субмарина, построенная первой в этой серии.

 

 
Статья прочитана 13976 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos