Терминатор-10

«Российская газета № 5381 от 14 января 2011 г.»

Первые десять вертолетов нового поколения поступили на вооружение в боевой полк армейской авиации на Кубани.

Торжественная церемония состоялась в Кореновске на территории военного аэродрома. Первые вертолеты Ми-8АМТШ («Терминатор») будут базироваться на Кубани в 393 вертолетной базе. Об этом корреспонденту «Российской газеты» рассказал  командир полка полковник Ряфагать Хабибуллин. По его мнению, испытания прошли вполне удовлетворительно. Вертолеты показали высокую надежность боевой машины.

— Одним из важных событий в истории нашей вертолетной базы можно считать перелет из Улан-Удэнского завода в Кореновск, протяженностью в 1085 километров. Это хороший тест на надежность боевых машин и электронного оборудования, которое мы дополнительно проверили в разных метеоусловиях во время перелета, — отметил Хабибуллин.

— С точки зрения дневного пилотирования машины ничего принципиально нового по сравнению, скажем, с Ми-8 конструкторы не изобрели, — рассказывает заместитель командира эскадрильи, летчик первого класса подполковник Юрий Орешенков. — Но вот ночное применение «Терминатора» — это действительно новое в нашей боевой тактике. До Ми-8АМТШ у нас ни один вертолет не мог самостоятельно вести полноценные ночные боевые действия.

По его словам, главная задача новой машины армейской авиации — находясь вне зоны непосредственных боевых действий и получив целеуказания, выскочить из засады, высадив десант, произвести пуск ракет и снова уйти в засаду или переместиться на другой участок, чтобы забрать разведчиков или доставить боеприпасы. «Изюминкой», отличающей транспортно-штурмовой вертолет от «восьмерки», является включение в состав вооружения управляемых ракет «Атака» или «Шторм» и ракет класса воздух-воздух «Игла».

— Опыт современных военных конфликтов показал, что у вертолета есть всего несколько десятков секунд для высадки десанта, — рассказывает командир звена, летчик первого класса майор Александр Барсуков. — Потом машину могут сбить, даже, несмотря на серьезное бронирование вертолета. Для уменьшения этого времени на «Терминаторе» уже с двух бортов открываются сдвижные двери и автоматическая рампа, заменившая механические створки.

Полет в очках ночного видения для российских вертолетчиков — вещь новая. Собственно они и обеспечивают возможность скрытного ночного применения Ми-8АМТШ.

Наравне с летным составом, часть которого переучилась на новый тип вертолетов, осваивать «вертушки» предстоит и техническому составу. По большому счету сегодня успех вылета зависит от профессионализма техников и инженеров, которые почему-то всегда остаются за «кадром» в российской авиации.

По мнению экспертов, при наращивании боевых возможностей сухопутных войск, значительное место отводится ускоренному развитию армейской авиации, которая за относительно короткий период своего существования превратилась из вспомогательного в одно из основных и перспективных средств вооруженной борьбы с внешним противником. И может быть, составит конкуренцию штурмовой авиации, авиационные полки которой начали подвергаться сокращению.

Безусловно, оснащение новыми боевыми машинами вертолетных полков увеличит боеготовности армейской авиации, позволит с большей вероятностью вести разведку и обнаруживать базы террористов.

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 2130 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos