ЕЩЕ РАЗ ПРО ПОВЫШЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ С 1 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА

20.11.2008

Вашему вниманию предлагается подборка материалов, касающихся повышения денежного довольствия военнослужащих в 2009 году.

kp.ru

В этом году в Вооруженных силах создан так называемый поощрительный фонд. В него на 2009 год заложено 25 млрд. рублей (на 2010-й — 33 млрд., а на 2011-й — 42 млрд. рублей). Из средств фонда ежемесячно офицерам будут приплачивать от 35 до 160 тысяч рублей. Но не всем, а только 30 тысячам лучших. И только тем, которые служат в частях постоянной боеготовности. Их будут определять по критериям, которые изложены в приказе министра обороны № 400 от 2 августа этого года и в специальных инструкциях. Главные критерии — профессиональная подготовка, умение уверенно решать боевые задачи, дисциплина. А денежное довольствие офицеров, не попадающих в число 30 тыс. счастливчиков, планируется увеличить на 8,5% в начале будущего года и еще на 8,5% — в конце.

redstar.ru

Всех военнослужащих сейчас волнует вопрос — будет ли повышено денежное довольствие с 1 января 2009 г.? Чтобы ответить на этот вопрос, мы приводим интервью газете «Красная звезда» начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенанта Анатолия БАШЛАКОВА от ноября 2007 г. Вы спросите, почему интервью годичной давности? Да потому, что в нем есть ответы на вопросы по увеличению денежного довольствия практически на годы вперед. А на данный момент другой информации по этому вопросу нет, за исключением знаменитого приказа министра обороны № 400. Так что делайте выводы самостоятельно.

— Анатолий Александрович, в следующем месяце военнослужащие получат увеличенное денежное довольствие. Как вы считаете, насколько существенным окажется рост для каждого конкретного офицера?

— Первое, на что бы я обратил внимание, — это то, что повышение денежного довольствия стало плановым и ежегодным. Напомню, что с 1 января 2006 г. денежное довольствие военнослужащих было увеличено на 15%, а с 1 января 2007 г. — на 10%.За минувшие шесть лет доходы военнослужащих увеличились в реальном исчислении почти в два раза. Это те повышения, которые каждый военнослужащий успел уже ощутить лично.

Кроме того, в минувшем году были увеличены более чем в 3 раза (до 3 тыс. руб.) доплаты кандидатам наук и в 4 раза (до 7 тыс. руб.) — докторам наук научно-педагогического состава военных вузов. И установлены надбавки к должностным окладам: доцентам — 40%; профессорам — 60%. Кстати, одновременно с 1 сентября 2007 г. для гражданского персонала установлена надбавка к заработной плате в размере 15% (выплаты в повышенном размере будут осуществлены в ноябре 2007 г.).

Теперь о ближайших перспективах. С 1 декабря 2007 г. — увеличение на 15 процентов окладов по воинским должностям, а также установление окладов по воинским званиям с учетом повышения действующих окладов по воинским званиям на 15 процентов и включения в оклад по воинскому званию денежной компенсации взамен продовольственного пайка. При этом выдача продовольственного пайка (в виде питания, продуктами на руки) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также отдельным категориям военнослужащих (летный, плавсостав и др.) сохранится.

В бюджете 2008 года и на период 2009–2010 годов также уже заложены средства на повышение денежного довольствия с 30 сентября 2008 года — на 15%, с 1 августа 2009 года — на 6,8% и с 1 января 2010 года — на 6,5%.

— Размеры будущих индексаций совпадают с прогнозируемым в России уровнем инфляции…

— Такое сравнение уместно и напрашивается само собой. Но это цель из прошлого — не допустить, чтобы уровень жизни военнослужащих и совокупный их семейный доход снижался. По мнению Министерства обороны, военно-социальная политика должна носить наступательный характер. То есть рост денежного довольствия должен опережать темпы инфляции.

Повторюсь, за последние годы доходы военнослужащих в реальном исчислении уже выросли почти в два раза. В перспективе планируется довести долю окладов денежного содержания в денежном довольствии до 70–80% (сегодня — 25–30%), привести размеры окладов по воинским должностям и званиям в соответствие с размерами окладов по должности и за классный чин федеральных госслужащих, а также ввести повышающий коэффициент к должностным окладам по аналогии с другими силовыми ведомствами.

Кроме того, планируется стимулировать единовременными пособиями заключение очередных контрактов в зависимости от их срока. Но уже сегодня сумма единовременного пособия лейтенанта выпуска 2007 года, занимающего должность командира взвода, составляет 38.424 рубля (военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. с 1 января 2005 года имеют право на получение из средств Министерства обороны РФ единовременного пособия на обзаведение имуществом первой необходимости в размере до 12 окладов денежного содержания. — Прим. «КЗ»).

— Еще один вопрос, который по праву считается краеугольным камнем социального статуса военнослужащих, — жилищное обеспечение. С какими итогами Вооруженные Силы встретят новый 2008 год?

— В последнее время наметилась устойчивая тенденция снижения количества нуждающихся в жилой площади военнослужащих. Начиная с 2001 года Минобороны получило 140 тысяч новых квартир только для постоянного проживания. Если на 1 января 2006 г. на учете в качестве нуждающихся состояли 157,8 тыс. военнослужащих, то уже на 1 июля 2007 г. в Министерстве обороны Российской Федерации числились 130,3 тыс. военнослужащих.

Всего за счет всех источников финансирования по Минобороны России в 2007 году предусмотрено получение 42 тыс. квартир. По программе «15+15» — 12,1 тыс. квартир (в 2006 году было 6.402 квартиры), 13,8 тыс. квартир за счет собственного строительства и покупки. Программа ГЖС принесет в этом году 6,1 тыс. квартир. Инвестиционные контракты — 100 квартир, а повторное заселение — 9,9 тыс. квартир.

В этой связи необходимо отметить стабильность капитальных вложений Минобороны РФ в жилищное строительство. В 2008 году они составят 31,2 млрд. рублей, в 2009 г. — 28,4 млрд., в 2010 г. — 31,1 млрд. рублей.

Выделенные в текущем году бюджетные ассигнования в рамках реализации Президентской программы обеспечения жильем военнослужащих «15+15» позволят сократить количество военнослужащих, не имеющих жилья, на 56%.

Важно отметить, что в ходе реализации программы во всех регионах используется один основополагающий принцип застройки — микрорайоны возводятся с полной инженерной подготовкой, объектами соцкультбыта, детскими садами, школами и магазинами. Дополнительные меры по обеспечению военнослужащих жильем спланированы в Нижегородской, Ростовской, Смоленской и Свердловской областях.

Принято решение о создании фонда служебного жилья для семейных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат (матросов), сержантов (старшин).

В ближайшей перспективе военнослужащие, заключившие контракты до 1 января 1998 года, будут обеспечены постоянным жильем. Набирает обороты накопительно-ипотечная система. Увеличивается размер накопительного взноса. В 2008 году — 89,9 тыс. рублей, к 2010 году -102,9 тыс. рублей в год. В этом году в рамках проведения эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы порядка 300 военнослужащих заключат договора ипотечного кредитования.

— Анатолий Александрович, всего чуть больше недели назад в Государственной Думе состоялось последнее в этой сессии и в этом созыве заседание. Необходимо признать, что депутаты уделяли военному блоку законов большое внимание. Но если взглянуть на работу парламентариев с точки зрения повышения престижа военной службы… Справились ли законодатели?

— Вы абсолютно правы. Система правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах — законах, указах президента, постановлениях правительства, ведомственных актах, — является центральным элементом механизма правового регулирования общественных отношений в сфере военно-социальной политики. Это ее настоящий правовой фундамент.

Но давайте я не буду давать оценок работе законодателей, а просто перечислю законы, которые были приняты только в этом году по вопросам социальной защиты военнослужащих:

Федеральный закон от 6 января 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам доступности среднего профессионального образования и высшего профессионального образования для военнослужащих (граждан), проходящих (проходивших) военную службу по контракту»;

Федеральный закон от 16 марта 2007 года «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (выдача продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации); Федеральный закон от 22 июня 2007 года «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в части предоставления социальных гарантий семьям военнослужащих в случае безвестного отсутствия военнослужащего);

Федеральный закон от 22 июня 2007 года «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в части установления выплат военнослужащим на содержание детей, посещающих детские дошкольные муниципальные и негосударственные учреждения);

Федеральный закон от 25 октября 2007 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в части установления ежемесячных выплат семьям военнослужащих, проходящим военную службу по призыву, имеющих детей в возрасте до трех лет или жен со сроком беременности не менее 26 недель).

— И практически каждый из этих законов — это вклад в один из приоритетных национальных проектов?

— Верно. Взять проект «Образование». Первый из названных мною законов устанавливает право военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов не менее трех лет, на бесплатное обучение на подготовительных отделениях вузов с выплатой им повышенной стипендии, а также право на внеконкурсное зачисление в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Кроме того, военнослужащие по призыву, обучающиеся в учебных воинских частях по воинским учетным специальностям, родственным гражданским профессиям, имеют возможность в период службы получить гражданский диплом о начальном профессиональном образовании (приказ министра обороны Российской Федерации от 9 марта 2006 г. № 90. — Прим. «КЗ»).

С 2007 года военнослужащие, проходящие военную службу по контракту не менее пяти лет, не считая времени обучения в вузе, в год увольнения имеют возможность пройти за счет государства переподготовку по одной из гражданских специальностей, получить государственный диплом и содействие в трудоустройстве (приказ министра обороны Российской Федерации от 6 сентября 2006 г. № 355. — Прим. «КЗ»).

Одновременно последовательно осуществляется реализация мероприятия Федеральной программы «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года».

О проекте «Жилье» мы уже говорили. Дополню. Сейчас проводится работа, в том числе и на законодательном уровне, по совершенствованию накопительно-ипотечной системы. Так, осуществляется согласование законопроекта, согласно которому военнослужащим в целях осуществления ими действий, связанных с приобретением жилья в системе накопительно-ипотечной системы, будет предоставляться дополнительный отпуск…

— Защитникам Отечества нужен прочный тыл — это уже газетный штамп. Но все-таки забота о семьях военнослужащих — это ведь отдельное направление работы?

— И очень важное. Об одном из новшеств я уже говорил. С 1 января 2008 года военнослужащим, проходящим венную службу по призыву и имеющим детей в возрасте до трех лет или жен со сроком беременности не менее 26 недель, будут производиться выплаты в размере 6.000 рублей ежемесячно на каждого ребенка до трех лет, а имеющим жен со сроком беременности не менее 26 недель — единовременно 14.000 рублей.

Также с 1 января 2008 г. военнослужащим будут производиться выплаты на содержание их детей не только в государственных, но и в муниципальных, и в негосударственных детских дошкольных учреждениях. В текущем квартале военнослужащим, имеющим трех и более детей, будет выплачена единовременная денежная помощь в размере десяти тысяч рублей на каждого ребенка (приказ министра обороны Российской Федерации от 12 октября 2007 г. № 424. — Прим. «КЗ»). Кроме того, дети военнослужащих будут обеспечиваться бесплатными путевками для отдыха в детских оздоровительных лагерях.

Еще одна важнейшая проблема — включение в рабочий стаж при начислении страховой части пенсии периодов проживания жен военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями в местностях, где отсутствовали возможности трудоустройства. Этот вопрос буквально накануне обсуждался и на встрече первого заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева с женами военнослужащих. Работа в этом направлении в Минобороны ведется. Совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ разработан соответствующий законопроект. Надеюсь, когда Государственная Дума в новом составе приступит к работе, этот законопроект будет первоочередным на рассмотрении.

— Товарищ генерал-лейтенант, в законах невозможно предусмотреть все жизненные ситуации. Насколько эффективным оказалось сотрудничество Минобороны с Национальным благотворительным фондом?

— От имени военнослужащих Министерства обороны должен выразить огромную благодарность сотрудникам фонда за их деятельность. За минувшие 8 лет за счет средств фонда 317 семей военнослужащих обеспечены квартирами, 739 семей получили средства на ремонт и благоустройство жилья. 3.432 пострадавшим и членам их семей была оказана адресная помощь на лечение, протезирование, приобретение инвалидных колясок, индивидуальных приспособлений и средств по уходу за больными, лекарственных препаратов. 1.945 остронуждающимся семьям военнослужащих фонд оказал единовременную материальную помощь. 11.056 увольняемым в запас военнослужащим была оказана помощь в профессиональной переподготовке с последующим трудоустройством. Особо отмечу программу Фонда «Благотворительная поддержка детей-сирот», которая начала действовать только с июля 2007 года. По ней 69 детям военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, было организовано лечение и оздоровительный отдых на сумму 1,6 млн. рублей.

Всего для Минобороны России за период с сентября 1999 года по октябрь 2007 года фондом оказана помощь 17.558 нуждающимся на сумму более 708 млн. рублей. За каждой из этих цифр — человеческая судьба.

— В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О статусе военнослужащих» должен проводиться ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Каков алгоритм этих исследований?

— Мониторинг проводится ежегодно, начиная с 1999 года. И именно качественный анализ текущего состояния социально-экономического положения военнослужащих и членов их семей позволяет эффективно влиять на социальные процессы, в том числе и через совершенствование нормативно-правовой базы.

Вся процедура осуществляется на основе единой системы показателей, по единому алгоритму оценки одних и тех же явлений и событий в различных силовых ведомствах и субъектах Российской Федерации.

Анализ данных мониторинга позволил определить основные направления военно-социальной политики, требующие совершенствования регламентирующих документов: совершенствование системы денежного довольствия военнослужащих; решение жилищной проблемы военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; совершенствование системы пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и семей погибших (умерших) военнослужащих; совершенствование медицинского и санаторно-курортного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; повышение эффективности социальной защиты и реабилитации участников боевых действий, семей погибших военнослужащих; создание действенных механизмов стимулирования труда гражданского персонала Вооруженных Сил; социальная адаптация, переподготовка и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы

— Как будет в дальнейшем меняться военно-социальная политика?

— В соответствии с принятым министром обороны Российской Федерации Анатолием Эдуардовичем Сердюковым 5 июля 2007 года решением в военном ведомстве создана рабочая группа из числа должностных лиц главных и центральных управлений по разработке основных направлений совершенствования военно-социальной политики на ближайший период и на перспективу. Координирующим органом военного управления определено Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

В ходе работы итоговый документ трансформировался в Стратегию социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2016 года.

Основные направления реализации Стратегии:

— повышение стимулирующей роли денежного довольствия, дифференциация размеров дополнительных выплат и надбавок к денежному довольствию в зависимости от качества и количества военной службы, уровня профессиональной подготовки, характера и специфики решаемых военнослужащими задач;

— создание действенных механизмов стимулирования труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;

— решение жилищной проблемы военнослужащих Вооруженных Силах Российской Федерации;

— реализация права военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на охрану здоровья и медицинскую помощь;

— совершенствование системы пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и семей погибших (умерших) военнослужащих;

— обеспечение социальной поддержки военнослужащих — участников боевых действий;

— повышение уровня социальной защищенности семей военнослужащих, в первую очередь — пострадавших или погибших в период прохождения военной службы;

— совершенствование системы социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, в том числе профессиональной переподготовки на гражданские специальности и содействие занятости;

— расширение возможностей получения начального, среднего и высшего профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту, граждан, уволенных с военной службы по контракту;

— поиск и внедрение новых форм и методов в области военно-патриотического воспитания молодежи и детей в образовательных учреждениях (детских дошкольных, начального, общего, профессионального образования).

— Последние годы пенсионное обеспечение военнослужащих считалось одним из самых проблемных мест военно-социальной работы. Что планируется сделать на этом направлении?

— 18 октября 2007 г. Президентом Российской Федерации подписан указ, предписывающий обеспечить выплату военным пенсионерам единовременной доплаты к пенсиям за период с января 1995 г. по февраль 1998 г. включительно.

В целях повышения уровня пенсионного обеспечения государством предпринимаются соответствующие меры, направленные на увеличение размеров пенсий.

Военным пенсионерам, которые после увольнения с военной службы продолжают трудовую деятельность, планируется предоставить право на получение страховой части трудовой пенсии по старости одновременно с пенсией за выслугу лет (проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» находится на согласовании. — Прим. «КЗ»). Индексация денежного довольствия военнослужащих с 1 декабря 2007 г. на 15 процентов позволит увеличить и размер получаемой пенсии, что, в частности, для лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца, приведет к ее увеличению к началу 2008 года в среднем почти на 600 рублей в месяц (размер пенсии в начале 2007 года — 2.770 руб. в месяц, в конце 2007 года — 3.370 руб. в месяц).

Но в настоящее время основной задачей пенсионного обеспечения является не установление дополнительных льгот различным категориям пенсионеров, а повышение общего уровня пенсионного обеспечения, поскольку это актуально для большинства категорий пенсионеров в связи с общим невысоким уровнем размеров пенсий в стране. В ближайшей перспективе планируется также установить меры социальной поддержки для ветеранов военной службы как для льготников федерального уровня.

— «Важнейший показатель, характеризующий состояние Вооруженных Сил, — это состояние системы социальных гарантий для военнослужащих и членов их семей». Это цитата из Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Анатолий Александрович, на ваш взгляд, каков сейчас этот показатель?

— За минувшие несколько лет Вооруженным Силам, военной составляющей государства в целом удалось избавиться от многих негативных тенденций последнего десятилетия прошлого века. Это лучше всего заметно по возросшему конкурсу в военные вузы и на контрактную службу, по тому, как резко сократилось число уклонистов от военной службы по призыву. Престиж военной службы растет, растет и благосостояние военнослужащих. Но, естественно, в этом направлении нам еще предстоит очень многое сделать.

Напомню, что в каждом из восьми Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию давалась не только оценка ситуации в стране и ее положения в мире, но и определялись приоритеты, в том числе в социальной сфере, в экономике, во внешней и внутренней политике, в области безопасности и обороны. По сути, все восемь посланий — это и есть конкретная и основательная стратегия строительства России. «Убежден, наша страна только тогда займет достойное положение в мире, мы с вами только тогда сможем сохранить и нашу государственность, и суверенитет, если наши граждане будут видеть, будут чувствовать, будут уверены в том, что все усилия государства направлены на защиту их кровных интересов — на улучшение их жизни, на повышение их благосостояния и их безопасности. И если они смогут гордиться своей страной. Каждый гражданин России должен чувствовать свою сопричастность с судьбой государства. И каждый должен иметь шанс законным образом улучшить свою собственную жизнь, приумножить трудом богатство своей Родины» — этим тезисом Президента России мы должны руководствоваться как в службе, так и в повседневной деятельности.

30 июля 2008 г. Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным с учетом результатов бюджетного проектирования на очередной год и плановый период было принято решение о переносе мероприятий по реформированию проектов денежного довольствия на период после 2011 года.

В 2009-20011 гг. вместо этих мероприятий решено ввести систему дополнительного материального стимулирования отдельных категорий военнослужащих Минобороны России (Пр. МО № 400) и сотрудников органов внутренних дел (Пр. МВД № 885). Одновременно поручением Президента Российской Федерации «силовым» ведомствам поручено внести предложения по вопросу дальнейшего реформирования денежного довольствия.

В этих условиях Правительством Российской Федерации дано поручение завершить подготовку и согласование предложений, включая их финансово-экономическое обоснование, о структуре и размерах денежного довольствия. Концепцию законопроекта по вопросу реформирования денежного довольствия поручено представить в Правительство Российской Федерации до 1 октября 2009 г.

 
Статья прочитана 4545 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Комментарии

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

по адресу электронной почты: info@voennovosti.ru «ВОЕННОВОСТИ.РУ».
Продвижение сайта | Zolos